+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.11.2016 15:40:00
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Россия по-прежнему вынуждена импортировать многие технологии

Индустриальная эпоха заканчивается. Мы вступили в эру цифровых технологий. Самый важный сейчас тренд – максимальная интернетизация всех областей человеческой жизни и, в частности, транспорта.
Россия по-прежнему вынуждена импортировать многие технологии
Россия, конечно, следует этому тренду. У нас повышается число электронных мобильных платежей, растет доля электронных билетов. Появляются мобильные приложения для персонализации отношений с транспортной сферой. Происходит роботизация торговли – на вокзалах стоят киоски для покупки билетов. На транспорте повсеместно внедряется бесшовный Wi-Fi. Появляются камеры фото- и видеофиксации нарушений, в частности, на железнодорожных переездах, – они включаются в систему «Безопасный город». Но вместе с тем многого не хватает. Например, в сфере автотраспорта мы очень отстаем в развитии электрокаров. Автопилотажем тоже мало занимаемся.
Если говорить о железной дороге, то, во-первых, очень много сил и средств уходит на поддержку существующего уровня – Россия огромная страна. Во-вторых, нужна постоянная работа над улучшением путей и подвижного состава – здесь огромный фронт разнообразных работ и с позиции улучшения технологий, и с позиции улучшения материалов. Достаточно посмотреть на огромную сеть ВСМ в Китае. России очень нужны современные высокоскоростные поезда, у нас их нет. Также нужно присматриваться и к революционным разработкам, таким как Hyperloop. Нужно повышать стандартный уровень сервиса в электричках и плацкартах.
В общем, все это РЖД и так делает, но можно было бы еще активнее этим заниматься. У монополии есть очень интересный проект на 2020-2023 годы – «Цифровая железная дорога». Это как раз про «умную ЖД». Надеюсь, что он будет реализован.
К сожалению, многие технологии мы по-прежнему вынуждены импортировать. Сказывается провал с инженерными кадрами и собственными разработками, который образовался в 1990-е годы и до сих пор не ликвидирован. Достаточно вспомнить, какую роль играет сейчас Россия на рынке мировой гражданской авиации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions