+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.11.2021 14:31:06
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Пандемия положительно повлияла на рынок промышленных решений в области дополненной реальности

В российской обрабатывающей промышленности уже давно идет процесс цифровизации. И в части проникновения базовых технологий, таких как высокоскоростной доступ в интернет, внедрение облачных сервисов и ERP-систем, она даже обгоняет финансовый сектор. Однако в плане цифровых инноваций, к примеру, внедрения искусственного интеллекта, промышленного интернета вещей, цифровых двойников, дополненной и ассистирующей реальности (AR), есть определенное отставание.
Пандемия положительно повлияла на рынок промышленных решений в области дополненной реальности
Лидерами по внедрению AR-решений и цифровых двойников в России являются компании нефтегазового сектора и металлургии, что объясняется наличием финансовой возможности у этих предприятий для внедрения инноваций. Так, в «Сибуре» разработали собственную AR-платформу для удаленных консультаций персонала. Компания в период карантинных ограничений провела более 700 онлайн-консультаций с помощью инструмента «Удаленный эксперт AR». В компании «Славнефть-Мегионнефтегаз» реализован пилотный проект по созданию информационной системы контроля состояния оборудования и эффективности персонала. В «Роснефти» продолжаются эксперименты с VR/AR для проектов строительства подземных трубопроводов на Дальнем Востоке. Пандемия стимулировала поиск IT-инструментов для удаленного взаимодействия подрядчиков и сотрудников «Газпром нефти». И сегодня компания создает цифровой продукт для дистанционного взаимодействия при выполнении шеф-монтажных работ на базе отечественного программного обеспечения «ИКСАР» и промышленных AR-очков.

В целом пандемия COVID-19 положительно повлияла на рынок промышленных AR-решений. Значительно вырос спрос на решения типа удаленный помощник, цифровые двойники производств с элементами VR/AR, тренажеры, которые можно было бы использовать без дорогих специализированных устройств и датчиков. Кроме того, сегодня большинство компаний нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности страны активно переходят с системы планово-предупредительных ремонтов на систему выполнения ремонтов по фактическому техническому состоянию оборудования, что позволяет снизить объемы и оптимизировать сроки ремонта, а также обеспечить дифференцированный подход к обслуживанию оборудования с различной степенью износа узлов.

Внедрение ремонтов по фактическому техническому состоянию может принести предприятию выгоду, эквивалентную 30% от общей стоимости эксплуатируемого оборудования. При этом цифровой двойник оборудования является ключевым элементом стратегии внедрения ТОиР по фактическому состоянию на нефтеперерабатывающих предприятиях. Актуальность этой задачи обусловлена еще и тем, что большая часть работающих сегодня НПЗ в России и странах СНГ были введены в эксплуатацию в середине 1960-х гг., и парк насосного оборудования на них со сроком службы 30 лет и более составляет 20–50%. При этом большинство отказов оборудования происходит как раз по причине его неудовлетворительного состояния.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions