• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 69.34 0.21 EUR ЦБ РФ 75.41 0.07
    BTC 23144.12 usd BTC 1594398.43 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.11.2022 12:35:45
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Необходима полноценная экономическая амнистия

Традиционные основы экономической политики любой страны – налоговая, денежно-кредитная и внешне-торговая экономическая свобода предпринимательства. Но согласно данным платформы «За бизнес.РФ», за 2021–2022 гг. отмечается существенный рост давления силовиков на предпринимателей. Президент говорит одно, а все делают совершенно другое.
Необходима полноценная экономическая амнистия
Сейчас для нас не должно быть важнее задачи, чем минимум внутренних барьеров на такой максимум внешних ограничений.

Поэтому я предлагаю подготовить указ президента, где для представителей всех силовых структур было бы обозначено, что национальной целью является формирование безбарьерной среды для бизнеса. Этим же указом необходимо утвердить возможный план действий под условным названием «Свобода предпринимательству».

Во-вторых, необходимо внести изменения в законодательство РФ с целью повышения статуса эффективности института Уполномоченного по защите прав предпринимателей. Считаю, что по аналогии со Счетной палатой должен быть постоянно действующий орган государственного контроля за соблюдением прав предпринимателей.

Права бизнес-омбудсмена весьма скудны, это никуда не годится, как и то, что основные компетенции и права уполномоченных в субъектах устанавливаются законами субъектов, а не на уровне Федерации.

Для качественного ответа на такие вызовы предлагаю назначение на должность осуществлять не на уровне субъектов РФ, а на федеральном уровне. Следует более четко прописать задачи, функции, полномочия, положение об этих полномочиях. Институт уполномоченных должен возглавить юрист.

И еще одна мера – нужно принципиально изменить практику принятия решений органами публичной власти в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Необходимы коренные преобразования налогового и уголовного законодательства.

И все же нужно подготовить и провести полноценную экономическую амнистию. Дискуссий на этот счет много, как и аргументов. Но сегодня огромное количество талантливых, экономически активных, умных предпринимателей находятся под уголовным преследованием или отбывают наказание. Давайте дадим им возможность создавать экономическое будущее нашей страны.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions