Соответствующий пункт внесен в финансовый план компании на текущий год.
Переводу на электротягу подлежит участок Овруч – Коростень – Выступовичи/ Словечно (госграница). По оценке УЗ, реализация проекта позволит создать сквозной электроход Беларусь – Черное море, полностью электрифицированный переменным током (с украинской стороны - на полигонах Юго-Западной и Одесской магистралей). Эта задача поставлена в рамках развития проекта «Викинг» как части более общего проекта – состыковки «Викинга» с маршрутом «Южный Шелковый путь» (Украина – Грузия – Азербайджан – Казахстан – Китай).
Финансирование проекта планируется за счет средств международных финансовых институтов. По оценке УЗ, срок окупаемости проекта составит 2,5 – 3 года. Работы начнутся в 2016 году и завершатся в 2017-м. Проект реализуется в рамках согласованного с белорусскими железнодорожниками плана встречной электрификации магистралей в сообщении между двумя странами. В частности, учитывается план электрификации с белорусской стороны участка Барбаров – Калинковичи – госграница, рассчитанной на улучшение условий перевозок белорусских нефтепродуктов в направлении Украины.
Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, на сети УЗ сегодня электрифицированы 45% совокупной длины магистральных путей.
Владимир Каткевич