• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.31 0 EUR ЦБ РФ 62.57 0
    BTC 23370.72 usd BTC 1405281.39 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.03.2022 10:34:39
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Санкции ЕС для российской электроэнергетики не критичны

Евросоюз вводит новые ограничения против России с 15 марта. Введен, кроме прочего, запрет на новые инвестиции в энергетический сектор РФ – с некоторыми исключениями для гражданской атомной энергетики и транспортировки определенных энергетических продуктов обратно в ЕС.
Санкции ЕС для российской электроэнергетики не критичны
«В целом для отрасли европейские санкции не являются критичными, но они могут способствовать консервации российской электроэнергетики на прежнем технологическом уровне и сокращению планов по ее декарбонизации», – говорит заместитель руководителя отдела специальных проектов Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Алексей Фаддеев.

Новый пакет санкций существенно затруднит развитие ветровой генерации в России и развитие экспортного потенциала отрасли. Ранее для ее развития было принято решение создать консорциумы с европейскими компаниями, обладающими компетенциями в производстве оборудования для ВЭС (Vestas, Lagerwey/Enercon, Siemens Gamesa).

«Если инвестиции европейских компаний будут запрещены, то дальнейшая локализация в России производства этого оборудования станет невозможной. «Росатом» еще недавно предполагал, что получит от Lagerwеy технологии производства ВЭС мощностью 4,5 МВт (против 2,5 МВт, производящихся сейчас в России) и будет поставлять их на российские и зарубежные рынки. Будет достижением, если удастся сохранить даже текущее производство оборудования для ВЭС», – полагает эксперт.

Вводимые санкции могут приостановить локализацию в России производства европейских газовых турбин большой мощности. Не так давно Siemens заявлял о готовности полностью локализовать в России производство газовых турбин большой мощности к середине 2023 года. Самостоятельно российские производители пока не готовы выйти на серийное производство, добавляет Фаддеев.

«В российской электроэнергетике могли бы найти применение еще многим видам оборудования, которое производится европейскими компаниями (ковшовые гидротурбины, котлы на суперсверхкритических параметрах пара, оборудование для утилизации золошлаковых отходов)», – резюмирует эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions