• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 80.69 0 EUR ЦБ РФ 86.51 0
    BTC 27135.9 usd BTC 2200721.49 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.03.2022 10:34:39
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Санкции ЕС для российской электроэнергетики не критичны

Евросоюз вводит новые ограничения против России с 15 марта. Введен, кроме прочего, запрет на новые инвестиции в энергетический сектор РФ – с некоторыми исключениями для гражданской атомной энергетики и транспортировки определенных энергетических продуктов обратно в ЕС.
Санкции ЕС для российской электроэнергетики не критичны
«В целом для отрасли европейские санкции не являются критичными, но они могут способствовать консервации российской электроэнергетики на прежнем технологическом уровне и сокращению планов по ее декарбонизации», – говорит заместитель руководителя отдела специальных проектов Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Алексей Фаддеев.

Новый пакет санкций существенно затруднит развитие ветровой генерации в России и развитие экспортного потенциала отрасли. Ранее для ее развития было принято решение создать консорциумы с европейскими компаниями, обладающими компетенциями в производстве оборудования для ВЭС (Vestas, Lagerwey/Enercon, Siemens Gamesa).

«Если инвестиции европейских компаний будут запрещены, то дальнейшая локализация в России производства этого оборудования станет невозможной. «Росатом» еще недавно предполагал, что получит от Lagerwеy технологии производства ВЭС мощностью 4,5 МВт (против 2,5 МВт, производящихся сейчас в России) и будет поставлять их на российские и зарубежные рынки. Будет достижением, если удастся сохранить даже текущее производство оборудования для ВЭС», – полагает эксперт.

Вводимые санкции могут приостановить локализацию в России производства европейских газовых турбин большой мощности. Не так давно Siemens заявлял о готовности полностью локализовать в России производство газовых турбин большой мощности к середине 2023 года. Самостоятельно российские производители пока не готовы выйти на серийное производство, добавляет Фаддеев.

«В российской электроэнергетике могли бы найти применение еще многим видам оборудования, которое производится европейскими компаниями (ковшовые гидротурбины, котлы на суперсверхкритических параметрах пара, оборудование для утилизации золошлаковых отходов)», – резюмирует эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions