Работа над подготовкой проектных решений начинается на этой неделе. Решение Кабинета министров ожидается в июне 2016 года.
В июне также стартует подготовка конкурсов по проектам строительства трассы непосредственно в Риге. В первую очередь будет рассматриваться проект перепланировки Рижской центральной станции, затем – проект станции в аэропорту Риги и их соединения к 2022 году.
Скоростная линия Rail Baltica – часть сети TEN-T коридора Север-Юг, которая призвана соединить страны Балтии с Польшей и другими железнодорожными сетями Евросоюза по маршруту Таллин-Рига-Каунас – Варшава-Берлин.
Проект на территории Латвии включает строительство трассы от эстонско-латвийской границы и далее через Салацгривский район до латвийско-литовской границы через Баусский район, пересекая реку Даугава около Саулкалнес, через Ригу, и обеспечивая связь линии с аэропортом Рига. Кроме того, подразумевается возведение дополнительной портовой инфраструктуры на правом и левом берегах Даугавы, а также пассажирские и грузовые терминалы, пункты обработки грузов, депо и т.д.
Rail Baltica - электрифицированная двухпутная линия для пассажирского и грузового сообщения. В аэропорту Рига предполагается строительство пассажирского терминала для поезда Rail Baltica. В районе Саласпилса будет построен мультимодальный грузовой терминал.
Длина маршрута в стране порядка 260 км. Максимальная проектная скорость – 240 км/час.
Наталия Вострухова-Дон