"Нам необходимо усилить меры на случай пожаров и террористических актов. Приоритет будет отдан безопасности пассажиров", - отметил глава минтранса Акихиро Ота, который провел встречу с представителями пяти крупнейших железнодорожных компаний страны. По его словам, также "требуется увеличить число сотрудников служб безопасности, как на станциях, так и в самих поездах". Кроме того, министр не исключил, что в Японии будет введена система досмотра багажа, а также пересмотрены требования к провозу воспламеняющихся жидкостей. "Этот вопрос нам еще предстоит изучить", - отметил Ота.
В настоящее время в Японии на вокзалах и станциях не проводится досмотр багажа и пассажиров. Разрешено провозить в вагоне воспламеняющиеся вещества весом не более 3 кг вместе с контейнером.
По мнению местных наблюдателей, необходимость в пересмотре мер безопасности на железной дороге растет, поскольку в мае 2016 года в Японии состоится саммит Группы семи (G7), а в 2020 году в Токио пройдут летние Олимпийские игры.
Утром 30 июня на перегоне между станциями Син-Иокогама и Одавара на самой загруженной в Японии линии, связывающей города Токио и Осаку, 71-летний мужчина облил себя маслянистой горючей жидкостью и совершил акт самосожжения. В результате он скончался от полученных ожогов. Второй жертвой стала 52-летняя женщина, тело которой было обнаружено в тамбуре между первым и вторым вагоном. По версии следствия, она отравилась угарным газом. Помимо двух жертв инцидента, еще 26 человек получили ранения, из них двое были госпитализированы в тяжелом состоянии.