+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.12.2010 13:19:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Тарифная политика на ж/д транспорте противоречит интересам государства и грузовладельцев – А. Шаронов

Тарифная политика на железнодорожном транспорте противоречит долгосрочным интересам государства и грузовладельцев, заявил на проходящей в Москве VIII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» руководитель управления инвестиционно-банковской деятельности ЗАО «УК «Тройка Диалог», член совета директоров ОАО «РЖД» Андрей Шаронов.

В ходе первого и второго этапов реформы железнодорожного транспорта, отметил он, появилось множество частных игроков – операторов подвижного состава, которые сосредоточили свои усилия на высокомаржинальных усилиях, оставив РЖД низкомаржинальные, а то и вовсе убыточные виды деятельности. С одной стороны, в этом и состояла цель реформы – в развитии конкуренции. С другой стороны, необходимо определиться с тем, как сделать так, чтобы бизнес-логика РЖД, состоящая в получении прибыли, не противоречила задачам по инфраструктурному обеспечению экономики, сказал А. Шаронов.

По его словам, в настоящий момент такое противоречие существует из-за необходимости вкладывать деньги в развитие инфраструктуры, особенно в расширение пропускной способности, и государственного регулирования тарифов, которое не позволяет требуемые средства заработать.

Этот конфликт интересов может быть проиллюстрирован на примере опыта недавнего общения компании «Тройка-Диалог» с представителями угольного и горно-металлургического бизнеса, а также регуляторами. По словам А. Шаронова, в ходе этого общения выяснилось, что многие компании, в том числе и не очень крупные, оказываются, готовы при реализации своих проектов взять на себя часть расходов по строительству инфраструктуры – железнодорожных путей и даже портов. Однако для того, чтобы их желания претворились в жизнь, требуется соответствующая пропускная способность магистральных транспортных коридоров. Для достижения же этой цели необходимо до 2030 года только на восточное направление Транссиба и Байкало-Амурскую магистраль потратить 1,5 трлн рублей, из них 870 млрд – на БАМ. При существующей тарифной политике РЖД заработать их и вложить не в состоянии, сказал А. Шаронов.

«Налицо негативный кумулятивный эффект – сокращение темпов роста ВВП», – заключил руководитель управления инвестиционно-банковской деятельности ЗАО «УК «Тройка Диалог», добавив, что государство в таком случае должно участвовать в финансировании инфраструктуры через прямые вложения, увеличение уставного капитала РЖД или субсидии.

Иван Ступаченко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions