Однако, как говорится в сообщении отдела по связям с общественностью КЖД, участок Калиниград-Юж. – Калининград Сев. не будет закрыт на весь период реконструкции тоннеля. Технологические «окна» будут назначаться только при необходимости и в исключительных случаях, обусловленных технологией проведения ремонтных работ в тоннеле.
Предварительные работы по переустройству 156 метрового подземного участка железнодорожной магистрали, проходящего под центральной городской площадью, начались в ноябре текущего года.
C 16 декабря планируется начать основные работы по укреплению несущих железобетонных конструкций и подпорных стен, а также работы по усилению фундамента опор с применением специальной буровой установки. При этом будет применена технология последовательного бурения и нагнетания цементного раствора при установке железобетонных свай.
Следующий этап реконструкции - приведение габаритов тоннеля в соответствие с нормативами – запланирован на первый квартал 2009 года. Одним из основных видов работ станет искусственное понижение уровня железнодорожного пути на 1,5-2 метра, обустройство систем гидроизоляции и коммуникаций.
Кроме того, как сообщает отдел по связям с общественностью КЖД, планируется преобразить внешний вид тоннеля, своды которого будут иметь более эстетичную подковообразную форму.
Реконструкция тоннеля осуществляется в соответствии с инвестиционной программой ОАО «РЖД», в рамках которой на реализацию проекта выделено более 400 млн. рублей. Работы по реконструкции железнодорожного тоннеля планируется завершить к концу 2009 года.
Наша справкаЕдинственный в Калининградской области тоннель был сооружен в 1889 году в ходе строительства железнодорожной ветки до Тильзита (Советск) открытым способом с последующим возведением над ним искусственного железобетонного сооружения. После Великой Отечественной войны тоннель был восстановлен. Капитальный ремонт не проводился с середины прошлого века.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.