Такое мнение сегодня на завершающемся в Астане II Международном региональном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия» высказал старший вице-президент ОАО «РЖД» Борис Лапидус.
Перевозки на направлении Китай – Европа с использованием сети российских железных дорог могут осуществляться по следующим трем направлениям:
1. Через погранпереход Аксарайская и далее по железным дорогам России и Украины и по маршрутам международных транспортных коридоров №3 и №5;
2. Через станцию Озинки, что предусмотрено текущим межгосударственным планом формирования контейнерных поездов;
3. Через погранпереходы Тобол – Карталы или Петропавловск – Курган.
"Маршрут через территорию Казахстана от погранперехода Достык через Актогай, Моинты и Астану с выходом на сеть ОАО «РЖД» через погранпереход Тобол-Карталы обеспечивает кратчайшее расстояние перевозок между западными регионами Китая и странами Европы. Протяженность маршрута Урумчи – Берлин через Тобол – Карталы на 1409 км короче, чем, например, при использовании коридора ТРАСЕКА", – сказал Б.Лапидус.
Протяженность маршрута Урумчи – Москва через Тобол – Карталы по казахстанской территории составляет 2076 км и по российской – 2069 км. Это, по словам старшего вице-президента, является еще одним преимуществом использования данного маршрута, так как он обеспечивает паритетное распределение перевозочной работы между российскими и казахстанскими железными дорогами.
"Это дает возможность нашим сторонам совместно выступать на конкурентном рынке перевозок за развитие именно этого маршрута, как равноправным партнерам", – отметил старший вице-президент.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.