По словам В.Юрченко, развитие транспортной системы России предполагает развитие как транспортных коридоров, так и транспортно-логистических узлов. Транспортно-логистические узлы призваны быть не только узлами пересечения различных транспортных коридоров, но и должны решать задачи по координации всех участников транспортного процесса. В данных узлах решаются задачи комплексного развития различных видов транспорта, транспортной и складской инфраструктуры, таможни, системы страхования грузов и их информационного сопровождения.
Все это позволит обеспечить снижение совокупных транспортных издержек и привлечь дополнительные грузопотоки. При этом необходимо говорить не о развитии нескольких крупных транспортно-логистических узлов, а о развитии системы таких узлов на территории РФ, взаимосвязвнных между собой сетью транспортных коридоров.
Данный подход заложен и в утвержденной Транспортной стратегии РФ на период до 2020 года, в проекте Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года, в Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)».
«Основной задачей мы видим, - сказал В.Юрченко, - необходимость концентрации крупных транспортно-логистических центров в пригородной зоне Новосибирска, на входах-выходах в город в районе крупных автодорожных и железнодорожных магистралей. Это решает ряд задач: ускоряет транспортировку грузов, следующих транзитом через Новосибирск; разгружает улично-дорожную сеть города Новосибирска; позволяет аккумулировать грузы и производства вне городской черты. С участием инвесторов формируются три крупные инфраструктурные зоны: Западная, Восточная и Южная».
Конференция продолжит свою работу завтра, 4 декабря.
Журнал «РЖД-Партнер» является генеральным медиа-партнером мероприятия.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.