Об этом заявил, выступая на съезде международных перевозчиков Польши в Бяла-Подляске директор Департамента перевозок Министерства транспорта этой страны Матей Вронский. Согласно информации Ассоциации БАМАП, представители которой учавствовали в съезде, в своём выступлении польский руководитель отметил отсутствие удовлетворительной дорожной сети на территории Польши.
По его словам, политикой нового Кабинета министров РП является полная либерализация экономики Польши. Транспортная политика Польши формулируется следующим образом: "Делать здесь и сейчас, а не строить перспективы на 100 лет, т.е. заниматься и решать те вопросы, результатом которых могут воспользоваться польские перевозчики сегодня."
На съезде в рамках пленарного заседания с участием представителей научных кругов РП, Министерства Транспорта РП, Министерства инфраструктуры РП, представителей таможенных служб РП и РБ были обсуждены актуальные вопросы и проблемы, волнующие международных перевозчиков РП. Среди прочих были затронуты вопросы разрешительной системы и имеющийся дефицит российских разрешений для польских перевозчиков. Было отмечено, что кроме дефицита разрешений на Россию и Беларусь у польских перевозчиков имеются серьезные проблемы с разрешениями на Румынию и Болгарию.
Как отмечалось на съезде, еще в 2004 году количество перевозчиков в Республике Польша составляло 55 тыс., а в настоящий момент, по информации представителя Министерства транспорта Польши, в стране зарегистрировано около 80 тыс. автомобилей, занимающихся перевозками как внутри РП, так и международными перевозками в восточном и западном направлениях. В то же время, было отмечено, что деятельность польских перевозчиков, представляемая различными союзами и объединениями, достаточно хаотична. В прениях выступали польские перевозчики и, кроме вопросов чрезмерно жесткого подхода дорожной инспекции к польским перевозчикам и связанными с этим непомерными штрафами, просили у таможенных служб Польши и Беларуси, присутствующих на форуме, синхронизировать обеденные и прочие перерывы у всех служб на границе: таможни, касс, Белтаможсервиса, фитосанитарного и ветеринарного контроля и проч. В прениях принял участие начальник таможенного поста Западный Буг г-н Игорь Таруц, который ответил на вопросы аудитории, подчеркнул важность строящегося объекта Козловичи-2. Данный объект должен быть сдан в 2007 году. По статистике белорусской таможни процент польских перевозчиков, пересекающих границу через пограничный переход Козловичи, составляет 14% от общего количества.
Виктор Степанов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.