Как сообщает Департамент по связям с общественностью компании, ОАО "Российские железные дороги" является одним из участников перевозочного процесса, обязано осуществлять свою деятельность в сфере железнодорожных перевозок по единым нормам и правилам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от организационно-правовой формы участника перевозочного процесса (пункт 2 статьи 14 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации") и наряду с другими его участниками руководствуется "Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом", разработанными и утвержденными федеральным органом исполнительной власти (МПС России).
В соответствии с пунктом 6 статьи 14 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" показатели качества перевозок грузов (в том числе - их сохранность) обязательны для перевозчиков и также определяются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Перевозка скоропортящихся грузов (в том числе – консервированной плодоовощной продукции) осуществляется в соответствии с условиями, зафиксированными в "Правилах перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов" (утверждены МПС России 18.06.03 г., зарегистрированы в Министерстве юстиции России 19.06.03 г).
Федеральный орган исполнительной власти, определяя условия и Правила перевозок грузов, исходил, в первую очередь, из интересов потребителей продукции, которые должны получить качественные, а не "перемороженные" или "перегретые" консервированные продукты.
Кроме того, эти условия отвечают ГОСТ 13799-81, введенному в действие 01.01.83 г. и переизданному с изменениями в 2000 г., которым установлен и температурный режим хранения различных плодоовощных консервов.
На условия хранения пищевых продуктов распространяется также действие Федерального Закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 2 января 2000 г. №29-ФЗ. С точки зрения исполнения этого Закона (пункт 2 статьи 19), "...юридические лица, осуществляющие хранение, перевозки пищевых продуктов ... обязаны соблюдать требования нормативных документов к условиям хранения и перевозок пищевых продуктов…". К нормативным документам в статье 1 ФЗ, кроме санитарных и ветеринарных правил и норм, относятся, в первую очередь, государственные стандарты, которые также устанавливают "требования к ....условиям ... хранения, перевозок..." пищевых продуктов.
Транспортировка продукции – продолжение процесса хранения, диапазон температур при котором определен в границах от 0 до +25 градусов в зависимости от продукта и упаковки.
В связи с этим возможность использования определенных типов железнодорожного подвижного состава и предельные сроки перевозки в них скоропортящихся грузов устанавливается не по желанию участников перевозочного процесса, а на основании регламентированных нормативной документацией температурных режимов хранения пищевых продуктов и условий перевозки грузов в конкретном типе вагонов.
Для соблюдения температурного режима в зависимости от сезона выбирается тип подвижного состава, предназначенный для перевозки консервов. При этом используются вагоны крытые универсальные, вагоны-термосы, рефрижераторные вагоны.
В жаркие летние месяцы (июнь, июль, август) в крытых вагонах температура воздуха значительно (на 15-30 градусов) превышает стандартную температуру хранения консервов (в цельнометаллическом крытом вагоне температура летом достигает 45-50?С), зимой происходит обратный процесс, поэтому использование крытых универсальных вагонов возможно только весной (апрель-май) и осенью (сентябрь-ноябрь).
Внесение изменений в "Правила перевозки грузов железнодорожным транспортом", равно как и изменение отдельных разделов ГОСТ, является прерогативой федеральных органов исполнительной власти.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.