Этот мощнейший в Европе распределительно-перевалочный комплекс этим летом будет принимать 2,5 миллиона тонн мазута и нефти ежемесячно, с пуском второй очереди - 5 миллионов, а в будущем - 10-12.
К пропуску первого поезда с цистернами готовились не только на терминале и на станции Высоцк, но и в Выборге. Отсюда состав отправляли на тепловозной тяге. Такая технология перевозки будет использоваться здесь недолго. К пуску второй очереди терминала участок Выборг - Высоцк планируется электрифицировать.
Груз - техническая нефть, которая не предназначена для отправки на экспорт. При ее разгрузке пройдут опытные испытания двухсторонняя сливная эстакада, вмещающая по 36 цистерн с обеих сторон, емкости для хранения, вся система перекачки. Эта же нефть очистит трубы и емкости от стружки и строительной грязи. А специалисты смогут убедиться в герметичности и надежности многокилометровых систем перекачки.
Первый танкер на новом терминале появится лишь в мае. А на станции Зелецыно Горьковской железной дороги уже загрузили второй состав из 66 цистерн в адрес станции Высоцк. Новый маршрут уже в мае станет ежедневным. В дальнейшем поток нефтеналивных экспортных грузов будет "отклонен" от Выборга. У входной горловины станции будет "врезана" стрелка. Отсюда пойдет прямой путь на терминал "Лукойл-П". Строительство этой "петли" с главного финского хода в порт уже ведут. Согласно договору между Октябрьской железной дорогой и "Лукойлом", стройку финансирует "Лукойл", а строят железнодорожные подрядные организации и подразделения московского холдинга "Трансстрой". С февраля они начали отсыпку железнодорожного полотна..
Евстолия Чувашева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.