Обладая лицензией ж/д перевозчика МПС РФ, "Евросиб СПб - Транспортные Системы" занимается как перевозками, так и экспедированием грузов. Оборот экспедиторской деятельности вырос на 60,3% и составил USD 148,3 млн., превысив оборот перевозок (USD 145 млн., рост 18,2%) При этом общее количество перевезенных грузов в 2003 г. составило 17 млн. тонн, уменьшившись на 4% по сравнению с 2002 г. за счет перехода ряда клиентов на перевозки собственным вагонным парком. Объем перевезенных грузов в собственных и арендованных вагонах "Евросиба" сократился на 15,2% до 12,1 млн. тонн, в то время как объем экспедированных грузов вырос на 42% до 4,9 млн. тонн.
Объем перевозок в контейнерах вырос в 2003 г. на 38,8% и составил 20 009 TEU.
Рост экономических показателей на фоне некоторого уменьшения объема перевозимых грузов свидетельствует о двух тенденциях в области транспортного бизнеса "Евросиба". Во-первых, увеличивается рентабельность перевозок за счет более рационального использования собственного подвижного состава. Во-вторых, растет экспедиторская составляющая транспортной деятельности, которая впервые в прошедшем году составила более половины от всего оборота компании "Евросиб СПб - Транспортные Системы".
Рост доходности перевозок является прямым следствием роста инвестиций в подвижной состав, которые "Евросиб" планомерно осуществляет на протяжении последних нескольких лет. В 2003 г. инвестиции в собственный вагонный парк выросли на 65,5% и достигли USD 24,6 млн. Собственный парк вырос на 560 вагонов и составил 2260 единиц, а количество арендованных вагонов выросло на 582 и составило 4442 единицы. В 2004 г. планируется закупить еще 990 вагонов на общую сумму USD 27,4 млн.
В 2003 г. количество клиентов "Евросиб СПб - Транспортные Системы" выросло с 354 до 485 компаний. Среди крупнейших новых клиентов, привлеченных в 2003 г., такие предприятия, как ОАО "Северсталь", ОАО "Сибирская Угольная Энергетическая Компания", "Фосс Агро АГ", ООО "ТЭК Азот-Транс", ООО "Газтагед", Atlanta Industry and Commerce Ltd, ООО "Хадже СПб", "Русский лес", ЗАО "Чудово RWS".
Автомобильные дилеры в составе ГК "Евросиб" (Mazda, BMW, Mini, Landrover) увеличили свой оборот в 2003 г. на 76,1% до USD 57,3 млн. При этом наибольший рост (87,6%) наблюдался в сегменте продаж автомобилей и мотоциклов, которых было продано на USD 46 млн. (1330 автомобилей). Продажи запчастей выросли на 50,5% и составили USD 7,7 млн., а услуги автосервиса выросли на 25% до USD 3,7 млн.
Быстрыми темпами рос бизнес ГК в области недвижимости, оборот которого увеличился в 2003 г. на 50% до USD 1,56 млн.
Налоги и социальные выплаты компаний группы "Евросиб" выросли за прошедший год на 11,7%. Персонал компании увеличился за этот же период на 12% и достиг 738 человек. В связи с началом ряда новых инвестиционных проектов в предстоящем году ожидается еще более значительный рост числа специалистов: к концу 2004 г. в компании будут работать около 945 человек.
В 2003 г. ГК "Евросиб" истратила USD 365 тыс. на поддержку спорта и искусства в Санкт-Петербурге. Это на USD 145 тыс. больше, чем в 2002 г.
Общая итоговая стоимость инвестиционных проектов, которые будут запущены в 2004 г., превышает USD 51 млн. Наиболее важные среди них: строительство нового контейнерного терминала в районе ст. Предпортовая, создание высокоскоростного железнодорожного пассажирского сообщения между Санкт-Петербургом и Москвой, строительство нового мультибрендового центра продажи автомобилей. Для привлечения финансирования в эти проекты компания активно работает с российскими и международными финансовыми институтами.
Комментируя итоги деятельности группы компаний в 2003 г, Дмитрий Никитин, генеральный директор ЗАО "Евросиб", управляющей компании группы, сказал: "Начавшееся реформирование железнодорожной отрасли, создание рынка грузовых перевозок, рост экономики и внешней торговли России - все это создает хорошие предпосылки для нашего развития. Однако это развитие было бы невозможно без четкого осознания роли "Евросиба" на российском транспортном рынке. Мы - одна из крупнейших частных транспортных компаний России, которая существует и растет за счет понимания потребностей своих клиентов и адаптации к ним своей деятельности. Наша долгосрочная стратегия нацелена на развитие мультимодальных перевозок "от двери до двери" между странами СНГ и Европой, а также на развитие транзитного коридора через Россию между Юго-Восточной Азией и Европой. С этой целью в 2003 г. мы запустили собственную морскую контейнерную линию С-Петербург - Гамбург, а в течение 2004 г. планируем открыть ряд представительств компании в Китае, Финляндии и Германии, что позволит нам предлагать свои услуги нашим зарубежным клиентам напрямую."
Пресс-служба группы "Евросиб"
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.