+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.08.2003 15:54:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Беломорско-Балтийскому каналу - 70 лет

Беломорско-Балтийский канал, введенный в строй 2 августа 1933 года, отмечает свое 70-летие. Канал стал первым звеном в осуществлении программы реконструкции внутренних водных путей России. Он соединил Белое море с Онежским озером, сократив путь от Ленинграда к Белому морю на 4000 км.
В 1931 году группой инженеров под руководством С.Я. Жука был разработан проект первого межбассейнового соединения. Гидротехнические сооружения Беломорско-Балтийского канала поражают простотой и оригинальностью инженерных решений. Все сооружения строились насухо, что способствовало значительному снижению затрат на строительство. Применялись, главным образом, местные недефицитные строительные материалы: дерево, камень, грунт, торф. Стены камер, направляющие палы, причалы и даже ворота и затворы водопроводных галерей, были построены в основном из дерева. Только головы шлюзов возводились из бетона.
Несмотря на крайне трудные геологические и гидрогеологические условия, канал был построен в исключительно короткий срок - за один год и восемь месяцев. Из общей протяженности системы (227 км) на искусственные каналы приходится 43 км, а на озера, водохранилища и реки - 18 км. В составе канала возведено более 120 сооружений, в том числе шлюзы, плотины, дамбы, водоспуски и др. Протяженность напорного фронта около 48 км. При строительстве основных сооружений уложено 390 тыс. м3 бетона, срублено 920 тыс. м3 деревянных ряжей, выполнен 21 млн. м3 земляных и скальных работ.
В 60-х и 70-х годах, когда по трассе пошли большегрузные суда, усилился износ конструкций шлюзов и резко возросли объемы ремонтных работ. Было подготовлено ТЭО реконструкции канала с учетом фактического технического состояния гидросооружений и перспективы развития перевозок грузов. Оно было одобрено Госпланом, и с 1976 года в течение почти 30 лет силами коллектива канала ведется реконструкция комплекса сооружений без вывода их из эксплуатации и сокращения продолжительности навигации.
Беломорско-Балтийский канал дал мощный толчок экономическому и культурному развитию Карелии. Практически становление городов и промышленных районов северной части края в той или иной степени связано с каналом. На базе канала построен каскад Выгских гидроэлектростанций, дающих дешевую электроэнергию, что позволило построить алюминиевый и целлюлозно-бумажный комбинаты.
В настоящее время канал обретает второе дыхание - на Север пошли нефтегрузы, развивается водный туризм.

http://www.mintrans.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions