Вовремя и в полном объеме завезены грузы в районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним. Особенностью минувшей навигации явилось то, что ОАО "ЕРП" впервые выступило в роли поставщика нефтеналивных грузов, угля и продовольствия по контракту, заключенному с администрацией Таймырского автономного округа, и с честью его выполнило.
Судами пассажирского флота перевезено более 149 тысяч пассажиров и туристов. Как и в предыдущие годы, высокую эффективность показали суда, работающие на линиях Западной Европы. Общая сумма доходов за девять месяцев на 27% превысила объем выручки за отчетный период 2001 года.
Оценивая достигнутые результаты от перевозочной деятельности в минувшую навигацию, правление отметило, что в результате принятых мер более эффективно отработал флот. Существенно выросли показатели валовой производительности по всем видам грузового флота, а затраты на единицу продукции - снизились.
Отмечен рост показателей использования флота на полезной работе и увеличение нагрузки на единицу тоннажа, мощности. В результате общая себестоимость перевозки грузов в действующих ценах в целом снизилась.
За 9 месяцев предприятиями промышленности произведено и реализовано товарной продукции на 15,9% больше, чем за соответствующий период 2001 года. С начала текущего года объем товарооборота предприятий торгово-коммерческой деятельности на 79% превысил плановые показатели и на 72% - объем 9 месяцев 2001 года. Значительный прирост объемов связан с успешным проведением кампании по поставкам продовольствия для Таймырского автономного округа, которая была реализована силами дочернего ОАО "Енисейторгфлот" с участием флота пароходства.
Далее правление рассмотрело такие направления работы в отчетном периоде, как воспроизводство основных фондов, поиск дополнительных источников доходов и оптимизация расходов. Оценив позитивные результаты работы общества за девять месяцев текущего года, правление вместе с тем отметило, что удалось далеко не все из того, что планировалось. Было обращено внимание на то, что произошел спад объемов грузоперевозок - по нефтеналиву, лесу в плотах, комбикормам, черным металлам, цементу, огнеупорам, химическим грузам, химическим и минеральным удобрениям и прочим грузам.
Одной из главных причин снижения загрузки флота правлением было названо отсутствие четкой маркетинговой стратегии общества на перспективу, основанной на системном изучении грузовой базы, постоянном мониторинге рынка транспортных услуг, выработке эффективной политики по отношению к конкурентам. Снижение загрузки в основной деятельности отразилось и на загрузке береговых подразделений.
Наиболее тяжелое положение с загрузкой мощностей на Красноярской судостроительной верфи и Красноярском судоремонтном заводе, Подтесовской РЭБ флота. Для всех предприятий характерен опережающий рост уровня среднемесячной заработной платы по сравнению с ростом производительности труда. Указанные негативные тенденции, отметило правление, являются следствием опаздывания в принятии управленческих решений со стороны руководства предприятий за изменениями внутренней и внешней среды.
В заключение правлением был рассмотрен план на четвертый квартал 2002 года, сформированный на основе бюджета акционерного общества, с учетом реальных источников поступления денежных средств от всех видов деятельности и потребностей в ресурсах под производственные, социальные и инвестиционные программы.
Ведущим менеджерам и специалистам общества правление поручило проанализировать имевшие место недостатки в работе и представить предложения по устранению негативных тенденций в будущем. Особый акцент сделан на принятии мер для обеспечения поступления в полном объеме плановых доходов и соблюдения лимитов использования выделенных средств. Об этом сообщает ИА Regions.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.