В этом году через "Юг-Танкер" должны пройти в общей сложности до 70 единиц флота, но дело даже не в их количестве, а резком увеличении объемов работ, которые предстоит выполнить, считает руководитель предприятия Юрий Даудрих.
Раньше здесь обеспечивали в основном дегазацию междонных отсеков от паров нефтепродуктов, пожаро- и взрывобезопасность для проведения сварочных и других ремонтных работ по судну. Теперь полностью удаляют из них песок, ил, ржавчину – все, что накапливается за время активного плавания танкера. Занятие, конечно, далеко не самое легкое и чистое, но и времена уже не те – сегодня от работы не бегут, а ищут ее, и если она, что называется, подвернулась, то было бы глупо отказываться от дополнительных доходов. Конечно, увеличивается срок зачистки судна – до 12 суток вместо обычных 2-3-х, поэтому, чтобы уложиться в график, открывают дополнительные рабочие места по трудовому соглашению – по девять человек на каждую из трех зачистных станций. Учитывая очень сложную схему судового набора в междонных отсеках, где множество так называемых "мышиных нор", действовать приходится примитивными щетками, совками и вениками. Ничего нового пока не придумано.
Все это, можно сказать, лишь небольшая часть эксперимента, на который пошли управленцы пароходства "Волготанкер" для более равномерного распределения технических и финансовых нагрузок, связанных с планированием судоремонта. До недавнего времени зачистка междонных отсеков формально считалась ничьей. Можно представить, что творилось на судоподъемном слипе, где обычно приводится замена днищевого металла. Все донные отложения, годами скапливавшиеся между первым и вторым дном, сбрасывались прямо под стапельные тележки. А если судно стоит в доке, то во время его притопления загрязняется водоем. Говорить после всего этого о какой-либо экологии можно лишь с очень большой натяжкой. Теперь все эти отходы не просто зачищаются, но и складируются на спецполигонах природоохранного предприятия, каковым является "Юг-Танкер". Более того: не просто складируются, но и перерабатываются.
Судоремонтникам же теперь остается более тонкая, до "чистого металла", зачистка отсеков, подконтрольных Регистру, для проведения всех необходимых работ. Такое разделение труда позволяет, во-первых, управленцам четче оперировать финансовыми потоками, поскольку часть работ, выполненных "Юг-Танкером", вполне может самостоятельно оплачивать представительство пароходства в г. Астрахани. Во-вторых, речники избавляются от необходимости годами возить до 50-60 тонн донного балласта, вместо которого можно добирать полезный груз. По "чистому" корпусу проще работать специалистам по дефектации танкеров, а все это в конечном итоге позволяет корректировать и финансовые затраты на предстоящий осенне-зимний судоремонт, сообщает "Россия.Регионы".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.