По информации из управления "Улан-Баторской железной дороги" /УБЖД/, 5 ноября китайская сторона уведомила о том, что по техническим причинам на неопределенный срок железнодорожная станция Эрлянь /Автономная область Внутренняя Монголия, КНР/ не сможет принимать грузовые вагоны со стороны Монголии. Тем не менее, пассажирские поезда международного сообщения Улан-Батор-Пекин и Москва-Пекин беспрепятственно по расписанию пересекали китайскую границу.
Лишь вечером 7 ноября китайские железнодорожники неожиданно стали принимать грузовые составы без ограничений и сообщили, что готовы работать даже в выходные дни 9 и 10 ноября с тем, чтобы пропустить как можно больше грузов в КНР.
В Управлении УБЖД отметили, что за этот период на трех крупнейших железнодорожных узлах Монголии - Замын-Ууд, Сайшанд и Чойр скопилось более 1,5 тыс вагонов с экспортными грузами в Китай, в том числе около 700 вагонов из России с древесиной, нефтью и удобрениями. Остальные вагоны - с основной продукцией монгольского экспорта в КНР - медным концентратом и животноводческим сырьем.
Монгольские железные дороги из-за простоев составов с грузами понесли большие убытки, которые исчисляются сотнями тысяч долларов. Во сколько обойдутся штрафные санкции, которые придется выплатить России за простой российских вагонов на территории Монголии, пока еще определить трудно, подчеркнули в УБЖД.
По информации, полученной РИА "Новости" в МИД Монголии и китайском посольстве в Улан-Баторе, официальный Пекин никаким образом не связывает закрытие железнодорожного грузового сообщения между двумя странами с визитом в Монголию Далай-ламы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.