Сегодня В.Якунин совершил однодневную рабочую поездку на Октябрьскую железную дорогу (ОЖД). Он осмотрел ряд объектов строительства по маршруту Санкт-Петербург - Ижоры - Мга - Колпино - Тосно - Веймарн - Котлы - Усть-Луга, а также ознакомился с ходом строительства железнодорожной инфраструктуры морского порта в Усть-Луге.
По разработанной Минтрансом программе развития морского транспорта на 2001-2005 годы в Усть-Луге продолжается строительство морского торгового порта. Нормативная суммарная мощность 11 терминалов, которые предполагается построить в Лужской губе, будет составлять 35 млн. тонн грузов в год. Стоимость строительства портовых сооружений - 700-800 млн. долларов. В 2002 году началось строительство рудного терминала и проектирование акватории первой очереди порта, ведутся работы на акватории терминала минеральных удобрений, наливных грузов, лесного терминала, паромной переправы, а так же строительство железнодорожной станции "Лужская".
Во время визита Министра путей сообщения России Геннадия Фадеева на ОЖД 12 июля 2002 года было принято решение о паритетном участии в финансировании строительства железнодорожной инфраструктуры морского порта в Усть-Луге и реконструкции подходов к порту Министерством путей сообщения России и Правительством Ленинградской области. Основным разработчиком проекта железнодорожных подходов к порту стал проектный институт Ленгипротранс, а проектированием внутрипортовых путей занимались специалисты Ленморниипроекта.
При осмотре морского порта в Усть-Луге Владимир Якунин заявил, что работы по усилению железнодорожных путей позволят уже на первом этапе обеспечить завоз в порт Усть-луга строительных грузов и запланированный до конца года объем грузоперевозок по углю до 1 млн. тонн. Строительство самой станции "Лужская" и наращивание ее пропускной способности предполагается реализовывать в пять этапов. До конца 2003 года из федерального бюджета будет выделено 130 миллионов рублей на завершение работ по объектам, которые находятся в федеральной собственности. В частности, на углубление подходного канала и акватории порта до отметки 14 метров, что позволит заходить судам грузоподъемностью от 20 тысяч тонн.
Одним из "узких моментов" остается сложная схема по работе с углем и удобрениями. Не удалось "замкнуть" в кольцо внутрипортовые железнодорожные пути, по которым последовательно груженые вагоны должны подаваться на разгрузку, а затем вывозиться порожняком. Таким образом, по мнению Владимира Якунина, необходимо оперативно перерабатывать, разгружать составы, особенно учитывая масштабность морского порта Усть-Луга с полным объемом переработки грузов - 35 миллионов тонн. "Нельзя экономить на технологии, - заявил первый заместитель Министра путей сообщения России, - реализуя столь серьезный и масштабный проект", передает ИА МПС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.