С концепцией, выдвинутой ЦФТО МПС РФ выступила заместитель генерального директора центра Елена Кунаева. В целом ее позиция заключалась в том, что логистический центр отрасли должен быть единым юридическим лицом с филиалами на железных дорогах и в крупных транспортных узлах. Данная структура должна заниматься разработкой оптимальных транспортных цепочек, планированием и перевозкой грузов «от двери до двери» с предоставлением как можно более широкого перечня услуг. Логистический центр, согласно данной концепции, – это головной поставщик услуг и генеральный транспортный агент, который должен «максимально замкнуть на себя все звенья транспортной цепи». По мнению Е.Кунаевой центр должен создаваться с помощью вычислительных центров МПС и дорог, но отнюдь не в их структуре. Конечная цель логистического центра – получение коммерческой выгоды. «Таким образом, - заключила Е.Кунаева, - мы сохраним управляемость процесса, единое логистическое пространство, сконцентрируем свои силы. Правда при этом многим придется пересмо
треть свои принципы».
Нельзя сказать, что на конференции эта идея нашла единодушную поддержку. «Не подменяет ли собой предлагаемая структура существующую систему фирменного транспортного обслуживания МПС, а также работу экспедиторских, операторских и других транспортных компаний?», - задал риторический вопрос президент Ассоциации собственников подвижного состава Эдуард Поддавашкин.
«А что мешает ЦФТО уже сегодня работать именно по этой схеме?», - дополнил его главный инженер СКЖД Вадим Жуков.
В результате заместитель министра путей сообщения Александр Храпатый предложил не забегать вперед, а сосредоточиться на разработках согласованных технологий работы смежников. «Дальше процесс пойдет быстрее и перерастет в формирование самостоятельных логистических бизнесов. Наша
главная задача – создать для этого необходимые условия».
На конференции было принято решение подготовить в ближайшем будущем рабочее совещание в минтрансе с участием всех крупных участников транспортного рынка, чтобы определить план дальнейших работ в этом вопросе.
Андрей Гурьев
«РЖД-Партнер»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.