+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.09.2002 15:40:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

КТК намерен расширяться

Глава Минэнерго РФ Игорь Юсуфов поддерживает планы акционеров Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) по расширению транспортных возможностей проекта.
Об этом он сообщил на совместной пресс-конференции с генеральным директором КТК Йеном Макдональдом, посвященной представлению проектов расширения трубопроводной системы в Министерстве энергетики России. По мнению главы Минэнерго, уровень тарифов на прокачку нефти по системе КТК должен быть таким, чтобы обеспечить интересы всех акционеров. "В интересах Российской Федерации - максимально быстрый возврат средств, затраченных на сооружение трубопроводной системы и получение высоких дивидендов", однако, "нельзя не принимать во внимание интересов остальных акционеров", - отметил И.Юсуфов. Он выразил удовлетворение работой проекта, подчеркнув, что объемы перекаченной нефти по системе КТК уже превысили 8 млн. тонн в год. Касаясь темы объединения трубопроводных систем ОАО "Транснефть" и КТК, министр выразил мнение, что реализация данного предложения будет зависеть, прежде всего, от его экономической эффективности для российских нефтяных компаний. Отвечая на вопрос о возможном введении банка качества нефти для российских нефтяных компаний при ее транспортировке по системе ОАО "Транснефть", он высказался за использование этой меры, подчеркнув, что в мировой практике принят именно такой подход. Он подчеркнул беспрецедентный характер того, что очередное заседание совета директоров компании "ШевронТексако" - одного из ведущих акционеров КТК - состоится в ближайшие дни в Москве. Как сообщил И.Юсуфов, такое решение было принято в связи с необходимостью участия в этом заседании представителей Министерства энергетики России. В свою очередь генеральный директор КТК привел конкретные данные о планах консорциума по расширению трубопроводной системы. По его словам, предполагается два этапа в реализации проекта, в том числе на первом этапе (к январю 2006г.) мощность трубопровода должна быть увеличена до 38 млн. тонн в год, а на втором (если к 2004г. будет принято соответствующее решение акционеров) - до 52 млн. тонн в год. Как подчеркнул Й.Макдональд, расчеты показывают, что при реализации планов акционеров по увеличению добычи нефти, прежде всего на территории Казахстана, окупаемость проекта расширения системы составит не более 2-3 лет, учитывая, что для повышения мощности трубопровода необходимо ввести в строй только дополнительные насосные станции и резервуары. При этом нет необходимости прокладывать дополнительный трубопровод, сообщает АБН.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions