К реализации проекта по созданию в Восточном порту центра трансшипмента приступило ОАО «Восточный порт» совместно с ЗАО «Восточный Международный Контейнерный сервис» (совместное предприятие Восточного порта, австралийской компаний P&O Ports и американской CSX World Terminals) и Дальневосточным морским пароходством.
Схема трансшипмента использована при отправках грузов из Китая на Магадан и в обратном направлении. Участники проекта согласовали сквозную ставку и технологию перегрузки контейнеров в Восточном порту. Контейнер с импортом прибывает на международный контейнерный терминал ВМКС на судне ДВМП, которое работает на линии Шанхай-Восточный. Затем груз отправляется на каботажный контейнерный терминал второго производственного перегрузочного комплекса порта и грузится на судно ДВМП линии Магадан – Восточный.
Как сообщили в отделе маркетинга ЗАО «ВМКС», первые пробные отправки по данной схеме осуществлялись в течение этого года. А в сентябре удалось организовать экспортные отгрузки и в обратном направлении. На этой неделе из Восточного порта направлением на Шанхай ушел теплоход «Капитан Гнездилов» с грузом в количестве 56 20-футовых экспортных контейнеров из Магадана. В ближайшие дни ожидается прибытие из Магадана в Восточный порт теплохода «Красногвардеец», на борту которого будут доставлены 108 20-футовых экспортных контейнеров назначением на Китай.
По мнению менеджера линии FSDL (FESCO Сhina Direct Line) Восточный - Шанхай ОАО «ДВМП» Сергея ПЕСТЕРЕВА такие широкомасштабные перевозки экспортно-импортных грузов из северных регионов страны осуществляются впервые в истории новой России. Понимая трудности северных предприятий в производстве и продаже продукции на внешний рынок, все участники проекта пошли на начальном этапе на применение специального льготного режима в области тарифной политики. Со стороны руководства ДВМП проект находится на контроле у первого заместителя генерального директора ДВМП Ивана Надеина. Линия FSDL Восточный-Шанхай действует только два года, но уже в этом году объем перевозок вырос на 320%. Самыми узкими местами в работе линии остается процедура оформления грузов российской таможней, систематически задерживающей отгрузку товаров, взыскание НДС с российских судовладельцев и освобождение от этих налогов судов под иностранными флагами.
По мнению генерального директора ОАО «Восточный порт Владимира ПОПОВА организация на базе порта центра трансшимпента, подобного аналогичным перегрузочным комплексам в портах Японии, Южной Кореи и Китая, позволит увеличить международные грузопотоки в приморские порты, повысит их конкурентоспособность с крупнейшими стивидорными компаниями Юго-Восточной Азии. В силу своих технических преимуществ, большого опыта работы с транзитными грузами по Транссибу «Восточный» наиболее подготовлен к роли такого центра.
В тоже время, Владимир ПОПОВ считает, что непременным условием успешной реализации этого проекта должна быть продуманная тарифная политика государства.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.