+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.09.2002 16:45:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Зерновые заторы в русле Дона

Ростовская область продолжает наращивать сбор зерновых. Еще до завершения уборки пшеницы собрано больше, чем в прошлом - рекордном - году. Пока местные СМИ перепечатывают на своих страницах поздравительную телеграмму министра сельского хозяйства России, вице-премьера Алексея Гордеева, хлеборобы грозят перекрыть автомобильные трассы из-за почти двукратного падения закупочных цен.
Во время своего августовского визита в Ростов А.Гордеев определил три пути выхода из кризисной ситуации: государственная интервенция, развитие животноводства и экспорт. Наиболее желанной и реальной для хлеборобов была бы возможность продать свою продукцию за валюту. Но, по словам А.Гордеева, "самым слабым звеном в развитии экспорта является флот".
Доля истины в этих утверждениях есть: средний возраст бассейновых судов - 12,5 лет, некоторым - более 20, а новые практически не строятся. Это вынуждает фрахтовать зарубежных перевозчиков, которые в страду, естественно, завышают цены. Не готова и инфраструктура. Элеваторы брежневских времен предназначены для разгрузки канадской пшеницы, а не для экспорта отечественной.
Тем не менее, капитан Ростовского порта Борис Ткаченко смотрит на ситуацию оптимистично: "Крупные донские зерновики стремятся решать проблемы экспорта самостоятельно. Компании "Юг Руси", "Астон", "Ростовский комбинат хлебных продуктов" выстроили собственные отгрузочные комплексы, портовые терминалы и заняты созданием своего флота. Работают два отгрузочных мини-комплекса в Азове (в порту и на судоремонтном заводе), элеваторы на воде в Константиновске и станице Багаевской.
По состоянию на 1 сентября из Ростова вывезено 1900 тыс тонн зерновых, в том числе 1234 тысячи тонн пшеницы. Транзитом прошли 100 тыс тонн пшеницы и 105 тыс тонн ячменя. Уже к 1 августа был выполнен объем перегрузки 2001 года."
Вместе с тем, все совокупное бассейновое хозяйство готово переработать максимум 6 млн тонн, при потребности 15 млн. Свое зерно везут и из Краснодарской области, где закупочные цены еще ниже, чем в Ростовской, и со Ставрополья, и из других регионов.
Теоретически, можно было бы увеличить интенсивность перевозок. На практике, судно "река-море" грузоподъемностью 3 000 тонн, загрузившись максимум за 5 часов, вынуждено до трех (!) суток проходить таможню и открывать границу. При этом люди в погонах отказываются работать на рейде: у них инструкции).
Вот и остается занимать высокопроизводительный причал, платить за простой ($2500-3000 в сутки), снижать закупочную цену на зерно. Сегодня она уже составляет 1300 руб за тонну при себестоимости, по оценке заместителя полпреда президента в ЮФО Виктора Крохмаля, 1100 руб.
Европа же, несмотря на стихийные бедствия, подняла пошлины на российское зерно в 2-3 раза, а экспортные цены опустила на четверть, до $70 за тонну. Поэтому местным экспортерам приходится лихорадочно осваивать североафриканские и ближневосточные рынки.
Если правительство не примет мер, то следующего урожая, предупреждают донские зернопроизводители, они могут просто не пережить: обанкротятся, передает SeaNews.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions