Ограниченные мощности российских терминальных элеваторов, позволяющие экспортировать не более 5-6 млн. т зерна в год, по мнению специалистов Минсельхоза, являются одним из основных факторов, препятствующих развитию российского экспортного потенциала. Для решения этой проблемы необходимо привлечение инвестиций в строительство новых и модернизацию существующих терминалов. Проблемой также является недостаточная развитость речных коммуникаций и речного флота, который мог бы существенно повысить эффективность транспортировки зерна к портовым терминалам, отмечается в докладе.
В числе основных направлений по развитию зернового экспорта Минсельхоз предполагает в течение 2003-2007 года осуществить строительство новых портовых терминалов с пропускной способностью не менее 7 млн. т, а в 2008-2010 году ввести в строй дополнительные портовые терминалы с пропускной способностью более 5 млн. т.
В 2001-2002 сельскохозяйственном году экспорт российского зерна составил 6.6 млн. т. Из них более 1.5 млн. т было экспортировано через морские портовые терминалы Новороссийска, Ейска и Туапсе. Значительная часть зерна отгружалась через речные порты на Дону и на Волге, где была сформирована экспортная инфраструктура, включающая 23 перевалочных пункта с общей пропускной способностью 12 тыс. т зерна в сутки.
Как отмечается в докладе, перевозка зерна на судах категории "река-море" водоизмещением 3-5 тыс. т не может считаться оптимальным решением проблемы расширения перевалочных мощностей, так как этот путь увеличивает транспортные издержки. Хорошие конкурентные позиции в средиземноморском бассейне могло бы обеспечить России создание второго глубоководного порта на Черном море, передает "AK&M".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.