+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.09.2002 15:07:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Развитию экспорта российского зерна мешает недостаточность портовых мощностей

Такое мнение высказано в подготовленном Минсельхозом к заседанию Правительства 19 сентября 2002 года докладе "О развитии зернового рынка на 2003-2007 годы и на период до 2010 года".
Ограниченные мощности российских терминальных элеваторов, позволяющие экспортировать не более 5-6 млн. т зерна в год, по мнению специалистов Минсельхоза, являются одним из основных факторов, препятствующих развитию российского экспортного потенциала. Для решения этой проблемы необходимо привлечение инвестиций в строительство новых и модернизацию существующих терминалов. Проблемой также является недостаточная развитость речных коммуникаций и речного флота, который мог бы существенно повысить эффективность транспортировки зерна к портовым терминалам, отмечается в докладе.
В числе основных направлений по развитию зернового экспорта Минсельхоз предполагает в течение 2003-2007 года осуществить строительство новых портовых терминалов с пропускной способностью не менее 7 млн. т, а в 2008-2010 году ввести в строй дополнительные портовые терминалы с пропускной способностью более 5 млн. т.
В 2001-2002 сельскохозяйственном году экспорт российского зерна составил 6.6 млн. т. Из них более 1.5 млн. т было экспортировано через морские портовые терминалы Новороссийска, Ейска и Туапсе. Значительная часть зерна отгружалась через речные порты на Дону и на Волге, где была сформирована экспортная инфраструктура, включающая 23 перевалочных пункта с общей пропускной способностью 12 тыс. т зерна в сутки.
Как отмечается в докладе, перевозка зерна на судах категории "река-море" водоизмещением 3-5 тыс. т не может считаться оптимальным решением проблемы расширения перевалочных мощностей, так как этот путь увеличивает транспортные издержки. Хорошие конкурентные позиции в средиземноморском бассейне могло бы обеспечить России создание второго глубоководного порта на Черном море, передает "AK&M".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions