+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.09.2002 12:38:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Программа TEDIM направлена, прежде всего, на совершенствование взаимоотношений России с ЕС

12 сентября в Санкт-Петербурге завершило работу 11-е совещание Международного координационного комитета TEDIM (Телематика в логистике международной торговли и управлении поставками), на котором присутствовали делегации транспортных структур Германии, Дании, Финляндии, Латвии, Литвы, Польши, России и Эстонии.
По окончании работы форума первый заместитель министра путей сообщения России Владимир Якунин провел пресс-конференцию для центральных и региональных средств массовой информации, на которой сообщил, что "программа TEDIM реализуется с 1994 г., инициатором выступила тогда мэрия города Санкт-Петербурга". По словам В.Якунина, TEDIM - это серия нескольких проектов, которые объединены идеей совершенствования логистической технологии и создания электронной логистики в регионе Северной Европы.
Целью программы является создание реальных условий для ускорения перемещение грузов в международных перевозках, и, прежде всего, за счет внедрения электронного документооборота.
На сегодняшний день в рамках этой программы ведется 14 проектов, в шести из которых участвуют транспортные ведомства, таможенные и пограничные службы, частные фирмы России. Наиболее значительные проекты - это "RailCom", "RailTrace", "EuroRussia", "CustCom" и другие.
По мнению В.Якунина, программа TEDIM направлена, прежде всего, на совершенствование взаимоотношений России с ЕС. В частности, на сегодняшний день таможенные и пограничные процедуры по существующему законодательству технологически требуют большого времени. Поэтому МПС России крайне заинтересовано в осуществлении проекта "CustCom", который призван разработать формат электронного обмена информации между таможенными органами России и Финляндии. Реализация этого проекта позволила бы еще до того, как груз появился на границе, начать производить все необходимые действия по его оформлению. То есть необходима надежная, достоверная, соответствующая законодательству электронная система, которая позволила бы просто-напросто ускорить технологическую обработку грузов на границе.
Но этап пересечения границы - это только один из элементов перевозки. В рассматриваемых проектах ставится задача применить информационные технологии по всей логистической цепочке перемещения груза.
Одним из важных проектов, представленных Россией на форуме, В.Якунин назвал проект "Euro-Kaliningrad", направленный на обеспечение непрерывных транспортных связей с Калининградской областью. Он включает в себя восемь подпроектов, и, в частности, внедрение электронно-логистического сервиса на железнодорожных станциях.
Другие страны представляли свои предложения. Например, Польша выступила с идеей создания сухопутного транспортного коридора Одесса - Гданьск.
Те проекты, которые замыкаются только на наших прибалтийских соседях без участия России, идут значительно проще, поскольку там ведется подготовка к вступлению в ЕС, и адаптируется нормативная база. Плюс к этому существуют еще и вопросы информационной безопасности. Надо найти эффективные способы защиты от, например, несанкционированного вхождения в сеть и внесения каких-либо изменений в электронную накладную. Информационная безопасность требуется и тем фирмам, которые будут пользователями системы, поскольку для многих чрезвычайно болезненным является вопрос преждевременного раскрытия даже перечня их партнеров, не говоря уже о ценовых параметрах. Поэтому торопливость здесь едва ли приведет к чему-нибудь хорошему. В то же время присутствует и необходимость интенсификации проектов.
Финансирование же программы, по словам первого заместителя министра путей сообщения России, частично идет по линии министерств транспорта государств-участников.
Вторым источником является ЕС. Это прежде всего относится к тем проектам, которые охватывают прибалтийские страны. Третий источник - частные фирмы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions