+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.09.2002 12:47:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

В "транспортных войнах" не бывает победителей

4 сентября в Москве полной победой финской стороны закончились переговоры между Минтрансом РФ и Министерством транспорта и связи Финляндии. Те условия, на которых теперь будут перевозиться российские транзитные грузы, уже в следующем году могут снизить количество заказов, которые получат финские порты.
Что потеряла Россия
Заместитель начальника представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков на Северо-Западе РФ Константин Шаршаков оценил итоги двусторонних переговоров как "унижение российских перевозчиков".
Уже в четверг возобновилось движение финских лесовозов по дорогам Карелии и Лениниградской области с максимально допустимым весом 55 тонн. Взамен российские перевозчики получили новый контингент разрешений на движение по территории Финляндии. В четверг утром "дозволы" были в Выборге, к вечеру они появились в петербургском офисе АСМАП.
Однако как дипломатический успех этот факт расценивать нельзя. Согласно прошлогоднему двустороннему соглашению, 30 тыс. разрешений финны и так были обязаны передать российской стороне. Правда, этого количества разрешений российским перевозчикам до конца года все равно не хватит. Вопрос об увеличении квоты на перевозки Министерство транспорта и связи Финляндской республики обещало рассмотреть до 15 октября. Учитывая события последних двух месяцев, в октябре можно ждать нового обострения противостояния. Поэтому руководители многих компаний-перевозчиков уже сейчас начинают запасаться разрешениями для того, чтобы использовать их в ноябре и декабре.
Как и в случае с "дозволами", финны дали уклончивый ответ на вопрос о возможности эксплуатации российскими транспортными компаниями грузовиков неевропейского производства. В настоящее время седельные тягачи и полуприцепы International, а только в Северо-Западном регионе РФ около 500 единиц такой техники, на территорию Финляндии не пропускают.
Вопрос об аннулировании штрафов, необоснованно наложенных финскими властями на российских водителей в последние два месяца, в ходе переговоров вообще не поднимался. Штрафы оказались причиной отказа в выдаче визы. Уже сейчас в Петербурге есть компании, 30-40% процентов персонала которых оказались "персонами нон грата" в странах Шенгенского соглашения. В ближайшее время число таких водителей может увеличиться.

Что теряет Финляндия
Итак, финны добились своего. Можно было бы восхищаться дипломатическими талантами и политической волей начальника департамента транспорта Министерства транспорта и связи Финляндской республики господина Кавена, если бы не тесная взаимосвязь логистических комплексов двух стран.
В АСМАП оценивают общие убытки российских перевозчиков, которые они понесли с середины июля, в $16 млн. Но убытки отечественных экспортеров и импортеров еще никто не считал.
Между тем, проблемы перевозчиков неизбежно отражаются на владельцах грузов. Следствием событий последних месяцев может стать перераспределение в следующем году российских транзитных грузов из финских портов на эстонские порты и Санкт-Петербург. Это стало бы вполне закономерным решением российских экспортеров и импортеров. К.Шаршаков считает, что российский транзит не может ориентироваться только на трассу Е18: "Какими бы хорошими друзьями и соседями мы не были бы с финнами, ни одно нормальное государство не может использовать только один транспортный коридор, который добрый дядя может в любой момент закрыть шторкой".
Для Финляндии потеря даже части российских грузов может иметь самые неблагоприятные последствия. Как известно, для нормального развития портов, расположенных на панъевропейских транспортных коридорах, необходим прирост заказов хотя бы на 16% в год. Но в следующем году финским портам, в значительной степени ориентированным на обработку российских грузов, будет сложно не только обеспечить прирост заказов, но и сохранить их в нынешнем объеме.

Кирилл Пырьев
СЮК N7 ЛОК адвокатов

Источник: SeaNews
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions