Такие данные приводились и в целом одобрены на заседании рабочей группы, возглавляемой вице-премьером федерального правительства Виктором Христенко. Как сообщил первый вице-президент холдинговой компании "Соколовская" Александр Евтушенко, сейчас "Соколовская" на паритетных началах с ОАО "Кузбасразрезуголь" (Кемеровская область) являются основными акционерами и инвесторами проекта строительства экспортного угольного терминала в Лужской губе на южном берегу Финского залива.
Он отметил, что в ходе совещания рассматривалась программа проведения дополнительной эмиссии, в ходе которой пакет акций Минимущества РФ в размере 51% снизится до 25% плюс 1 акция, который в дальнейшем, возможно, также будет продан потенциальным инвесторам. На совещании также отмечалось, что в настоящий момент 3 объекта обеспечения безопасности мореплавания в акватории порта уже переданы МАП "Выборг-Высоцк" в виде дарения от "Ростерминалугля" (РТУ).
"Таким образом снят "проблемный вопрос, сдерживавший дальнейшее развитие порта. Сейчас Минимущество РФ с помощью независимой аудиторской компании завершает оценку имущества РТУ. На заседании В.Христенко поручил Минимуществу РФ в 2-х недельный срок доработать проспект допэмиссии для его утверждения на собрании акционеров РТУ во второй половине сентября 2002г. В то же время А.Евтушенко отметил, что 6 июля "Соколовская" зарегистрировала в Ленобласти новую стивидорную компанию для эксплуатации терминала, но в настоящий момент до согласования с другими собственниками функции эксплуатирующей организации терминала осуществляет генподрядчик, РТУ.
Напомним, что через новый угольный терминал пока в демонстрационных целях отгружено только 2 тыс. тонн угля в декабре 2001г., хотя погрузочные мощности позволяет отгружать до 1 млн. тонн в год. В настоящий момент завершаются работы по дноуглублению до отметки в 12 м, что позволит обеспечить подход судов дедвейтом до 20 тыс. тонн. Рентабельность работы терминала, по оценкам специалистов, наступит после ввода в эксплуатацию 2-ой очереди терминала мощностью до 4 млн. тонн и углублением подходного морского канала до 14 м для подхода судов дедвейтом до 60-70 тыс. тонн. В настоящий момент пуск 2-ой очереди планируется не ранее 2003г.
Напомним также, что вице-губернатор Ленобласти, председатель КУГИ Алексей Мальков, который является членом совета директоров РТУ ранее заявлял АБН об отсутствии у руководства Ленобласти желания стать совладельцем терминала, хотя губернатор В.Сердюков направлял в правительство РФ предложение о передаче региону права управления госпакетом РТУ, передает АБН.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.