Обращаясь к работникам отрасли, он отметил, что в текущем году железнодорожный транспорт напряженно работает над обеспечением спроса на перевозки грузов и пассажиров в условиях дефицита средств. Вместе с тем, выполняя свои уставные и государственные обязательства, отрасль сталкивается с серьезными проблемами, от системного решения которых зависит не только устойчивая работа железнодорожного транспорта, но и макроэкономическая стабильность и обеспечение подъема экономики России.
Министерство путей сообщения, подчеркнул Министр, принимает активное участие в формирование государственной тарифной политики, обеспечивающей потребности отрасли в капитальном ремонте основных фондов, учитывающей интересы пользователей услуг железнодорожного транспорта за счет дифференцированного подхода к установлению тарифов на перевозки грузов с учетом тарифных классов, расстояния перевозки и региональных особенностей.
В связи с этим Министр отметил как положительное решение Правительства Российской Федерации в отношении вопроса по либерализации грузовых железнодорожных тарифов и в качестве следующей задачи назвал подготовку предложений по сезонному дерегулированию грузовых железнодорожных тарифов на направлениях, где имеется конкуренция с другими видами транспорта. Соответствующее поручение правительственной комиссии по тарифному регулированию уже есть.
"Министерством путей сообщения перед Правительством России поставлен вопрос о необходимости государственного ограничения роста цен монополий - поставщиков для железнодорожного транспорта и определения стабильной тарифной политики на последующие 3 - 4 года. Этого требуют не внутриведомственные интересы, а решение государственной задачи восстановления основных фондов транспорта и устойчивого, безопасного обеспечения потребностей страны в перевозках в условиях ускорения роста экономики" - заявил Министр.
Среди других важнейших вопросов работы отрасли Министр также затронул вопросы организации выгрузки, использования подвижного состава, необходимости улучшения экономических показателей, повышения производительности труда и привлечения внеотраслевых средств, составляющих почти третью часть программы капитальных вложений. Среди главных задач, стоящих перед отраслью, Министр выделил также необходимость приведения в технически исправное состояние парка грузовых вагонов и локомотивов, необходимого для обеспечения объема перевозок, передает ИА МПС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.