+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.06.2002 15:50:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Возможности Транссиба - в центре внимания участников конференции

Сегодня в 14 часов 20 минут по владивостокскому времени с припортовой станции Находка-Восточная отправился очередной контейнерный поезд, который через девять суток прибудет на станцию Бусловская на границе с Финляндией.
Таких составов за последние четыре года в этом же направлении отправлено уже свыше 1600, и тем не менее сегодняшний поезд стал объектом пристального интереса. За перегрузкой контейнеров с судна на железнодорожные платформы на контейнерном терминале внимательно следила большая группа представителей железных дорог Республики Корея, Монголии, Польши, Казахстана, Китая, Белоруссии, руководители ряда экспедиторских компаний. Все они принимали участие в Международной конференции по развитию контейнерных перевозок, состоявшейся во Владивостоке, и в прошедшем в ее рамках первом заседании Руководящего комитета по планированию и осуществлению демонстрационных пробегов контейнерных поездов в Северном коридоре Трансазиатской железной дороги.
Контейнерный терминал в порту Восточный оснащен уникальным оборудованием, которое можно встретить только в нескольких портах мира. Терминал раскинулся на площади свыше 500 000 квадратных метров. Здесь есть площадка для рефрижераторных контейнеров, где есть возможность обеспечить единовременное подключение и хранение до 200 контейнеров. Подъездные пути вмещают 100 вагонов, здесь погрузка осуществляется специальными механизмами - транстейнерами.
Но технические возможности - это сегодня далеко не единственное условие успешного развития такого сложного комплексного перевозочного процесса, каковым является контейнерное сообщение между странами. На международной конференции во Владивостоке, проходившей под эгидой Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО ООН) была впервые представлена полная картина сложившихся к настоящему моменту международных железнодорожных коридоров, связывающих Европу и Азию.
Конкурентов у столетнего Транссиба появилось за последнее десятилетие немало. Грузовые транзитные потоки между странами идут сегодня и через Китай, Монголию, Казахстан. Но их интенсивность несопоставима с возможностями Великого Сибирского пути. В то же время, названные страны горят желанием как можно скорее стать полноправными участниками дележа контейнерного "пирога". И тут самые крупные капиталовложения и усилия будут оправданы. Например, Россия получает сегодня с каждого перевезенного по ее территории чужого контейнера $ 1000. Поэтому уповать только на свое техническое превосходство опасно.
В прошлом году Дальневосточная железная дорога обработала свыше 4000 международных контейнеров. Это - только 1% от общего оборота контейнеров из Азии в Европу и обратно. 15 лет назад через Транссиб шел куда более интенсивный грузопоток, в общей сложности он забирал 6 процентов контейнеров в этом регионе.
В последние четыре года идет устойчивое увеличение количества перевозимых контейнеров, но у Транссиба появились конкуренты - значит, надо предложить рынку набор выгодных условий. Об этом и шла речь на международной конференции: необходимо упрощение таможенных процедур, информационное сопровождение, модернизация перегрузочных пунктов, расширение сервисных услуг.
Сегодня участники конференции поднялись на видовую площадку, с которой открывается прекрасный вид на станцию Находка - Восточная. Они своими глазами увидели, как загруженные в течение считанных часов контейнерами 50 платформ сформировались в состоав, который точно по расписанию отправился на запад с курьерской скоростью, с которой ходит из Владивостока и пассажирский поезд "Россия", передает ИА МПС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions