Таких составов за последние четыре года в этом же направлении отправлено уже свыше 1600, и тем не менее сегодняшний поезд стал объектом пристального интереса. За перегрузкой контейнеров с судна на железнодорожные платформы на контейнерном терминале внимательно следила большая группа представителей железных дорог Республики Корея, Монголии, Польши, Казахстана, Китая, Белоруссии, руководители ряда экспедиторских компаний. Все они принимали участие в Международной конференции по развитию контейнерных перевозок, состоявшейся во Владивостоке, и в прошедшем в ее рамках первом заседании Руководящего комитета по планированию и осуществлению демонстрационных пробегов контейнерных поездов в Северном коридоре Трансазиатской железной дороги.
Контейнерный терминал в порту Восточный оснащен уникальным оборудованием, которое можно встретить только в нескольких портах мира. Терминал раскинулся на площади свыше 500 000 квадратных метров. Здесь есть площадка для рефрижераторных контейнеров, где есть возможность обеспечить единовременное подключение и хранение до 200 контейнеров. Подъездные пути вмещают 100 вагонов, здесь погрузка осуществляется специальными механизмами - транстейнерами.
Но технические возможности - это сегодня далеко не единственное условие успешного развития такого сложного комплексного перевозочного процесса, каковым является контейнерное сообщение между странами. На международной конференции во Владивостоке, проходившей под эгидой Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО ООН) была впервые представлена полная картина сложившихся к настоящему моменту международных железнодорожных коридоров, связывающих Европу и Азию.
Конкурентов у столетнего Транссиба появилось за последнее десятилетие немало. Грузовые транзитные потоки между странами идут сегодня и через Китай, Монголию, Казахстан. Но их интенсивность несопоставима с возможностями Великого Сибирского пути. В то же время, названные страны горят желанием как можно скорее стать полноправными участниками дележа контейнерного "пирога". И тут самые крупные капиталовложения и усилия будут оправданы. Например, Россия получает сегодня с каждого перевезенного по ее территории чужого контейнера $ 1000. Поэтому уповать только на свое техническое превосходство опасно.
В прошлом году Дальневосточная железная дорога обработала свыше 4000 международных контейнеров. Это - только 1% от общего оборота контейнеров из Азии в Европу и обратно. 15 лет назад через Транссиб шел куда более интенсивный грузопоток, в общей сложности он забирал 6 процентов контейнеров в этом регионе.
В последние четыре года идет устойчивое увеличение количества перевозимых контейнеров, но у Транссиба появились конкуренты - значит, надо предложить рынку набор выгодных условий. Об этом и шла речь на международной конференции: необходимо упрощение таможенных процедур, информационное сопровождение, модернизация перегрузочных пунктов, расширение сервисных услуг.
Сегодня участники конференции поднялись на видовую площадку, с которой открывается прекрасный вид на станцию Находка - Восточная. Они своими глазами увидели, как загруженные в течение считанных часов контейнерами 50 платформ сформировались в состоав, который точно по расписанию отправился на запад с курьерской скоростью, с которой ходит из Владивостока и пассажирский поезд "Россия", передает ИА МПС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.