По данным министерства транспорта Ирана, только для развития железнодорожной сети в Иране в рамках проекта МТК "Север-Юг" предполагается освоить 2 млрд долл, кроме того, нужны средства на развитие портов и подъездных путей к портам Ирана.
Как отметил С.Франк, к 2010 г грузооборот по МТК "Север-Юг" может составить до 40 млн т с учетом наливных грузов, перевозимых в бассейне Каспия. "Будущее коридора - контейнерные перевозки", - сказал С.Франк. Он также отметил, что транспортировка грузов из Юго-Восточной Азии на Север Европы по МТК позволит сэкономить грузоотправителям до 30 проц времени по сравнению с использующимся сейчас морским путем вокруг Индии.
Также министр транспорта РФ сообщил, что в первом квартале 2003 г в Тегеране /Иран/ состоится заседание координационного совета, на котором будут обсуждены вопросы гармонизации тарифов и создания поощрительных механизмов для грузоотправителей, использующих МТК "Север-Юг".
Как сообщил на пресс-конференции первый вице-президент Евроазиатского транспортного союза Сергей Желаннов, вступление в силу данного соглашения позволит активизировать переговорные процессы России со странами ЕС об активизации работы о продлении транспортного коридора N9 Хельсинки-Санкт-Петербург-Москва до Астрахани, и будет способствовать привлечению инвестиций.
С.Желаннов пояснил, что соглашение о МТК предполагает развитие нескольких маршрутов в районе Каспийского моря: Транскаспийский морской вариант, внутренние водные маршруты по Каспийско-Волго-Балтийской системе с ответвлениями на Волго-Донской канал и далее на Черное море, а также сухопутные /железнодорожные и автомобильные/ маршруты, сообщает Прайм-ТАСС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.