"Эстония меньше всего занималась этим проектом. Возможно, что у нас недостаточно поддержки проекту на политическом уровне", - сказал гендиректор Департамента железных дорог Олег Эпнер газете Eesti Pаevaleht. По его словам, передает ETA, наибольшего прогресса в продвижении проекта скоростной железной дороги достигла Литва. Литва поставила цель - построить скоростную железную дорогу от Польши до Латвии к 2009 году. Сейм Литвы уже одобрил этот проект. Правительство Латвии также уже одобрило эту идею. Когда обсуждение этого проекта дойдет до эстонского правительства Эпнер предсказать не смог. По словам пресс-секретаря министерства транспорта и связи Кулдара Вяэрси, весьма маловероятно, что в Эстонии обсуждение этой идеи уже в этом году дойдет до правительственного уровня. "Прежде всего следует провести исследование окупаемости и лишь после этого проект может дойти до правительства", - сказал Вяэрси. Скоростная железная дорога Rail Baltica была бы без мостов, виадуков и погранпунктов и имела бы международную билетную систему. По словам Эпнера, при наличии денег претворение проекта в жизнь не должно встретить больших препятствий. Также Эпнер уверен, что поскольку Rail Baltica станет частью европейской системы железных дорог, то не будет проблем и с нахождением операторов предприятия. "Было бы разумно создать одно на все три страны Балтии юридическое лицо, которое стало бы оператором железной дороги". Строительство эстонского участка скоростной железной дороги обойдется в 220-370 млн. крон. По словам руководителя Департамента железных дорог, это не такие уж большие деньги, поскольку, например, общая стоимость свалки в Йыэляхтме составляет 900 млн. крон. Если деньги будут, то строительство займет от 18 до 24 месяцев. Этому будут предшествовать подготовительные и проектировочные работы. Необходимо также будет решить земельные вопросы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.