+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.01.2002 13:12:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Успешность латвийского транзита зависит от России

2002 год для латвийского транзита можно будет считать успешным, если опирающийся на экспорт российского сырья грузопоток через латвийские порты и сухопутные пограничные пункты сохранится на прошлогоднем уровне, считает директор департамента транзитной политики Министерства сообщения (МС) Андрис Малдрупс.
Транспортная отрасль обеспечивает латвийской экономике около 10 процентов ВВП. Андрис Малдрупс отмечает, что доходы латвийских транзитных предприятий (автоперевозки, порты, трубопроводы, железная дорога) составляют более 300 миллионов лат в год без учета хранения, экспедиторских услуг, страхования и прочих. Около 75 процентов латвийского транзита обеспечивает Россия. Около 60 процентов транзитных грузов приходится на сырую нефть и нефтепродукты.

А.Малдрупс отметил, что нагляднейшим примером проводимой Россией политики - направлять свои грузы через свои порты - стало открытие в декабре прошлого года нефтяного терминала в Приморске (мощность 1-й очереди - 12 миллионов тонн в год). Всего в 2001 году Россия экспортировала через порты около 70 миллионов тонн сырой нефти, из них через Вентспилс - 14,9 миллионов тонн, или 21,3 процента. "В ближайшее время ожидается ощутимое сокращение нефтяного транзита через терминалы Вентспилсского порта", - считает А.Малдрупс.

В свою очередь, президент Латвийской ассоциации транзитного бизнеса Айвар Лембергс уверен, что работы хватит всем портам. Добыча нефти в России и регионе Каспия растет, а вместе с ней растет и потребность в мощностях терминалов, в то время как возможности терминала в Приморске лишь немногим превышают прошлогодний прирост российской нефтедобычи. Мешает несоблюдение рыночных принципов А.Малдрупс полагает, что потоки остальных грузов в этом году могут и не сократиться, невзирая на установленные Россией дискриминирующие железнодорожные тарифы, поднявшие стоимость перевозок в порты стран Балтии, поскольку есть надежда, что тарифы весной этого года все же будут изменены. Кроме того, сегодня наблюдается затор грузов в порту Санкт-Петербурга, не справляющегося с разгрузкой вагонов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions