+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.01.2023 17:39:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Чтобы вывести общественный транспорт из тени, надо изменить закон

ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров» в нынешней редакции «дает слишком много свободы в организации перевозок по нерегулируемым тарифам», при этом власти не могут вывести нарушителей с маршрутной сети. Такие выводы содержатся в обзоре экспертных оценок (документ есть в распоряжении РЖД-Партнера), подготовленном ВЭБ.РФ. Участники рынка предлагают обелить рынок, а это значит – изменить закон.
Необходимо вернуть в закон возможность отменять маршруты, уведомляя перевозчиков об этом самое большее за полгода. Такое предложение делает Алексей Ладыков, зампред кабинета министров Чувашии – полпред республики при президенте России. По его словам, сейчас власти не могут ни вывести финансовые потоки из тени, ни отменить маршруты, на которых работают нерадивые перевозчики, ни перевести серых перевозчиков на регулируемые тарифы до окончания срока действия выданных свидетельств. Заявлено, что перевозчики «неприкасаемы» с момента получения свидетельства до момента его окончания. «Даже если допускают много нарушений в работе», – подчеркивает А. Ладыков.

В ушедшем 2022 году участники рынка предложили разработать методику нормирования расходов бюджета на услуги общественного транспорта, уже вынесено более трех десятков предложений по совершенствованию действующего законодательства. Однако пока о полном выходе из тени говорить не приходится. Рынок намерен не только бороться с серыми схемами в сфере городского общественного транспорта, но и развивать инвестиционные проекты. Сейчас такие возможности тоже есть, но все они привязаны к строительству жилья.

«Было бы правильным предоставить регионам возможность привлекать финансирование через выпуск инфраструктурных облигаций под 1% для проектов непосредственно по общественному транспорту», – добавляет он.

Участники рынка заявляют также о единой программе обновления транспорта на всей территории России. Сейчас же существуют программы, но это разные программы и у каждой – свои условия для получения господдержки. А институты развития должны работать в формате одного окна – так они смогут помогать регионам как формировать заявки, так и внедрять программы развития общественного транспорта, говорит Илья Зотов, глава Общероссийского объединения пассажиров. И главное – в измененный закон необходимо внедрить оценку системы качества работы городского транспорта. «Это позволит оценить качественные изменения и учесть мнения горожан, чтобы принять шаги для повышения комфорта общественного транспорта», – подчеркивает И. Зотов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions