• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.03 0 EUR ЦБ РФ 71.48 0
    BTC 9278.18 usd BTC 587401.58 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.03.2018 09:15:00
Разное / Интервью
РЖД-Партнер

Отечественная фармлогистика отстает от общемировой примерно на 30 лет

За последние 2 года фармлогистика в России подорожала. Некоторые эксперты связывают рост издержек с вводом новых нормативов по транспортировке медикаментов, требующих строгого соблюдения температурного режима. Более подробно о текущем состоянии рынка фармацевтической логистики и особых условиях перевозки лекарственных средств рассказывает аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев.
Отечественная фармлогистика отстает от общемировой примерно на 30 лет
– Алексей Львович, какие основные тенденции наблюдаются в российской фармлогистике, что изменилось за последние несколько лет?

– Отечественная фармлогистика отстает от общемировой примерно на 30 лет и годами не может решить базовые проблемы, среди которых на первом месте скорость доставки грузов. Также совершенствования требуют технологии обработки, сохранности, сортировки грузов, переупаковки и взятия проб в процессе доставки.
По-прежнему часть фармлогистики отдается сторонним компаниям на аутсорсинг, так как локальные транспортные компании обычно не справляются с соблюдением особых условий перевозки. Внутри небольшого рынка каждому отправителю легче организовать собственную логистическую цепочку, притом что глобальные компании представлены у нас слабо. Поэтому значительные объемы перевозок берут на себя сами производители или дистрибьютеры.
В России нет компаний, которые бы занимались исключительно фармлогистикой как основным видом деятельности. Впрочем, подразделения по доставке медицинских товаров в широкопрофильных логистических компаниях, также не могут пока работать на уровне мировых стандартов. Так, глобальная логистическая компания UPS гарантирует доставку в течение 7 ч любых медицинских грузов как минимум для половины населения Земли. В Турции и Израиле существуют стандарты на поставку срочных фармацевтических грузов в течение двух-трех часов. Так что основная тенденция последнего времени существенных изменений не претерпела – отрасль продолжает пребывать в состоянии стагнации и перспективы значительного улучшения ситуации на настоящий момент выглядят туманными.

– Какие основные тенденции наблюдаются в специализированной складской логистике для хранения лекарственных средств, что изменилось за последние несколько лет? Какие новые технологии осваиваются?

– Технологии постепенно совершенствуются, но чаще всего за счет присутствия на отечественном рынке иностранных поставщиков фармацевтической продукции. У зарубежных фармлогистов накоплен куда более значительный опыт.
Российским компаниям стоило бы в первую очередь сконцентрироваться не на совершенствовании технологий, а на оптимизации бизнес-процессов: снижении малопродуктивных затрат, сокращении времени цикла заказов и оптимальном перераспределении расходов.

– Какой вид транспорта предпочтительней среди фармпроизводителей и почему?

– В России, как и в общемировой практике, более всего востребованы комплексные методы доставки фармацевтической продукции, сочетающие в себе различные виды транспорта. Обойтись, например, исключительно автомобильным транспортом могут позволить себе только небольшие по площади государства при транспортировке медикаментов общего назначения. Доставка же донорских органов или скоропортящихся продуктов из глобальных логистических центров все равно потребует задействования авиации.
Учитывая колоссальную площадь РФ, без комплексных подходов не обойтись. Какой вид транспорта при этом предпочтительней, зависит от конкретного товара, о доставке которого идет речь, и компании, которая занимается доставкой. Однако надо учитывать, что практически все виды фармпродукции не переносят хранения вне специальных условий, иногда требуемая температура хранения в процессе доставки может достигать -70°C. Товары фармацевтической группы чаще всего характеризуется повышенной хрупкостью, требуется соблюдение стандартов по уровню влажности и целостности упаковки. Не все виды транспорта способны обеспечить выполнение указанных требований. А когда на первый план выходит срочность доставки, выбор в пользу авиации в сочетании с автомобильным транспортом очевиден.

Беседовал Шант Даниелян
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Большинство крупных налогоплательщиков перейдут на налоговый мониторинг в течение 3–5 лет

Большинство крупных налогоплательщиков перейдут на налоговый мониторинг в течение 3–5 лет
Исследование международной консалтинговой компании Deloitte показало, что почти 70% компаний в России проявляют интерес к налоговому мониторингу. В совокупности организации – участницы такой системы уже обеспечивают 30% поступлений в федеральный бюджет. По данным ФНС, компании и банки, работающие в режиме мониторинга, в среднем по каждому случаю обращения за мотивированным мнением смогли сэкономить около 7 млрд руб. Почему же большинство компаний не стремятся раскрывать свои системы ФНС? Об этом РЖД-Партнер поговорил с директором аудиторско-консалтинговой компании EY Русланом Гурьевым.
РЖД-Партнер

Подводные камни налогового мониторинга

Подводные камни налогового мониторинга
На сегодняшний день 48 компаний, среди которых 28 с государственным участием, заявили о переходе на налоговый мониторинг с 2020 года. В совокупности организации-участницы обеспечивают 30% поступлений в федеральный бюджет. При этом количество потенциальных участников налогового мониторинга может увеличиться с 1,9 тыс. в 2020-м до 3,9 тыс. в 2022 году и 7,8 тыс. – в 2024-м. В чем причина такого разрыва между «желаниями» и «возможностями», рассказал заместитель генерального директора SAP CIS Андрей Горяйнов.
РЖД-Партнер

Данные сотрудников РЖД могут быть куплены злоумышленниками

Данные сотрудников РЖД могут быть куплены злоумышленниками
27 августа неизвестные опубликовали в сети персональные данные 703 тыс. сотрудников компании «РЖД». Утечка данных стала второй по масштабу в России с начала 2019 года. В сеть попали в том числе адреса и контактные данные сотрудников компании. Следственный комитет утверждает, что информация была получена путем несанкционированного проникновения на сервера компании. Первым обратил на это внимание основатель и технический директор компании DeviceLock Ашот Оганесян. Он прокомментировал РЖД-Партнеру возможные последствия.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort