• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.6 0 EUR ЦБ РФ 81.46 0
    BTC 28076.15 usd BTC 2166636.50 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.09.2022 16:41:54
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Дальний Восток: природные богатства и кадровый голод

Для добывающей отрасли Дальневосточного федерального округа мог бы наступить звездный час: ее продукция растет в цене, на рынках есть свободные ниши, а запасы полезных ископаемых почти неисчерпаемы. Но, как отметил на Восточном экономическом форуме руководитель Федерального агентства по недропользованию Евгений Петров, этот потенциал реализуется в лучшем случае на 35%. Как использовать открывшиеся возможности мировых и в первую очередь восточных рынков – обсуждалось на внеочередном заседании Высшего горного совета, которое прошло в рамках форума.
Дальний Восток: природные богатства и кадровый голод
Тему газа осветил первый заместитель гендиректора АО «Приморский газ» Павел Суранов. Из-за остановки «Северного потока» и сокращения поставок через Украину Россия теряет выручку от экспорта. Компенсировать эти потери можно продажами газа в Китай. Для того чтобы перебросить газ с запада на восток, будет реализован проект «Сила Сибири – 3», но это потребует времени, а продавать свой газ в Китай Дальний Восток может уже сейчас. Для этого и существует газопровод «Сила Сибири». Но по этой трубе идет всего 38 млрд кубометров газа в год, еще 40 млрд поступает на Амурский газоперерабатывающий завод. А больше здесь пока не добывают, хотя, если приложить усилия, в самой обозримой перспективе можно увеличить добычу в разы.

Как отметил заместитель министра энергетики России Сергей Мочальников, то же касается дальневосточной нефти. Ее добыча растет, но медленно. А из 180 угольных месторождений Дальнего Востока работает только 143, за пять лет открылись лишь две новые шахты, а добыча выросла на 27%, притом что Китай покупает уголь в любых количествах – только предлагай. Да, существует железнодорожная проблема: Восточный полигон РЖД работает на пределе возможностей, но он расширяется. И будет обидно, когда транспортные возможности для экспорта дальневосточного угля будут увеличены, а самого угля останется примерно столько же. Тем более что, как отметила председатель совета директоров АО «Колмар Груп» Анна Цивилева, дефицит угля нарастает уже и в Индии. Традиционно главным поставщиком для нее была Австралия, но на фоне подорожания угля в Европе она переключилась на тот рынок, а Индию оставила для нас. Но дальневосточную добычу ограничивает дефицит кадров. По словам А. Цивилевой, только в ее компании не хватает 2 тыс. человек.

«Потребление металлов увеличивается вдвое каждые 25 лет, – отметил директор Института проблем комплексного освоения недр РАН Валерий Захаров. – А мы, располагая четвертыми в мире запасами олова, свинца, цинка, меди, не продаем их, а импортируем. Дальний Восток хранит 90% российского олова, но практически не добывает его. Редкоземельные металлы и золото вообще не добываются, они складываются в отвалы, как отходы».

Заместитель министра науки и высшего образования Андрей Афанасьев рассказал участникам заседания Высшего горного совета, что в России более 80 вузов обучают специалистов горнодобывающей отрасли. Общее число студентов по этому профилю в прошлом учебном году составляло 5287 человек. Он предложил внедрять систему кооперации вузов с горнодобывающими предприятиями Дальнего Востока, чтобы студенты могли сразу учиться и проходить трудовую практику в регионах. Проблему инженеров это, возможно, в перспективе решит. А как быть с мастерами и рабочими? Почетный председатель совета, депутат Госдумы Сергей Миронов считает, что государство должно создать целевую проблему привлечения трудовой силы на добывающие предприятия Дальнего Востока.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions