+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.09.2022 16:41:54
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Дальний Восток: природные богатства и кадровый голод

Для добывающей отрасли Дальневосточного федерального округа мог бы наступить звездный час: ее продукция растет в цене, на рынках есть свободные ниши, а запасы полезных ископаемых почти неисчерпаемы. Но, как отметил на Восточном экономическом форуме руководитель Федерального агентства по недропользованию Евгений Петров, этот потенциал реализуется в лучшем случае на 35%. Как использовать открывшиеся возможности мировых и в первую очередь восточных рынков – обсуждалось на внеочередном заседании Высшего горного совета, которое прошло в рамках форума.
Тему газа осветил первый заместитель гендиректора АО «Приморский газ» Павел Суранов. Из-за остановки «Северного потока» и сокращения поставок через Украину Россия теряет выручку от экспорта. Компенсировать эти потери можно продажами газа в Китай. Для того чтобы перебросить газ с запада на восток, будет реализован проект «Сила Сибири – 3», но это потребует времени, а продавать свой газ в Китай Дальний Восток может уже сейчас. Для этого и существует газопровод «Сила Сибири». Но по этой трубе идет всего 38 млрд кубометров газа в год, еще 40 млрд поступает на Амурский газоперерабатывающий завод. А больше здесь пока не добывают, хотя, если приложить усилия, в самой обозримой перспективе можно увеличить добычу в разы.

Как отметил заместитель министра энергетики России Сергей Мочальников, то же касается дальневосточной нефти. Ее добыча растет, но медленно. А из 180 угольных месторождений Дальнего Востока работает только 143, за пять лет открылись лишь две новые шахты, а добыча выросла на 27%, притом что Китай покупает уголь в любых количествах – только предлагай. Да, существует железнодорожная проблема: Восточный полигон РЖД работает на пределе возможностей, но он расширяется. И будет обидно, когда транспортные возможности для экспорта дальневосточного угля будут увеличены, а самого угля останется примерно столько же. Тем более что, как отметила председатель совета директоров АО «Колмар Груп» Анна Цивилева, дефицит угля нарастает уже и в Индии. Традиционно главным поставщиком для нее была Австралия, но на фоне подорожания угля в Европе она переключилась на тот рынок, а Индию оставила для нас. Но дальневосточную добычу ограничивает дефицит кадров. По словам А. Цивилевой, только в ее компании не хватает 2 тыс. человек.

«Потребление металлов увеличивается вдвое каждые 25 лет, – отметил директор Института проблем комплексного освоения недр РАН Валерий Захаров. – А мы, располагая четвертыми в мире запасами олова, свинца, цинка, меди, не продаем их, а импортируем. Дальний Восток хранит 90% российского олова, но практически не добывает его. Редкоземельные металлы и золото вообще не добываются, они складываются в отвалы, как отходы».

Заместитель министра науки и высшего образования Андрей Афанасьев рассказал участникам заседания Высшего горного совета, что в России более 80 вузов обучают специалистов горнодобывающей отрасли. Общее число студентов по этому профилю в прошлом учебном году составляло 5287 человек. Он предложил внедрять систему кооперации вузов с горнодобывающими предприятиями Дальнего Востока, чтобы студенты могли сразу учиться и проходить трудовую практику в регионах. Проблему инженеров это, возможно, в перспективе решит. А как быть с мастерами и рабочими? Почетный председатель совета, депутат Госдумы Сергей Миронов считает, что государство должно создать целевую проблему привлечения трудовой силы на добывающие предприятия Дальнего Востока.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions