+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.06.2021 10:10:58
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Что мешает иностранцам инвестировать в России

Иностранные компании готовы и покупать, и продавать в России, заявили участники IХ Международной конференции «Трилогия», которая прошла на полях Петербургского международного экономического форума. Но в этом движении их останавливает, как выяснилось, одно: Россия не готова унифицировать ни документооборот, ни требования к трансграничным перевозкам и проектам.
Китай уже не нужно приглашать

Китайская международная ассоциация транспортно-экспедиторской отрасли была создана в 2000 году, за 20 лет число членов ассоциации превысило 6 тыс. В 2020-м, согласно отчету Лин Бейджин, заместителя генерального секретаря, компания переживает лавинообразный рост грузооборота. На некоторых погранпереходах с Россией и Монголией он превышает 100%. Растет и грузооборот с Европой.

Только на погранпереходе Суйфэньхэ – Гродеково из России в Европу через Китай прошло 218 поездов, это на 78% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За I квартал 2021-го погранпереход пропустил 76 поездов, это более 6,5 тыс. ДФЭ. Прирост по сравнению с I кварталом 2020-го показал 105%.

«Мы надеемся на успешное дальнейшее сотрудничество и повышение эффективности транспортных коридоров, даже несмотря на воздействие эпидемии. Для повышения и улучшения таможенного взаимодействия необходимо, чтобы таможенные поверки ускорились с обеих сторон. Поэтому мы предлагаем совместно сформулировать новые стандарты для обработки документации перевозок, чтобы повысить их эффективность. Китайская сторона продвигает использование коносамента в мультимодальном транспорте для использования на китайско-русских каналах», – сказал генеральный секретарь Китайской международной ассоциации транспортно-экспедиторской отрасли.

Китайская сторона рассказала, что уже обкатали свои предложения на коллегах из Европы.

«Чтобы повысить эффективность мультимодального транспорта, наша ассоциация в 2019 году создала проект по продвижению специальных механизмов упрощения движения транспорта между Китаем и Европой. Этот проект уже показал хорошие результаты – идет постоянный рост оборота грузов», – отметил выступающий.

России тоже предложено рассмотреть варианты для реализации подобных проектов, а также высказано предложение о повышении перевалочных мощностей и рассмотреть возможность создания новых хабов и таможенных центров на приграничных территориях.

«Вы все услышали? Китайцы уже просят развивать мощности, их уже не надо завлекать», – призвал после выступления представителя Китая Геннадий Бессонов, генеральный секретарь Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам.

«Напротив погранперехода у Хуньчуня китайцы построили на 150 га таможенный терминал. Он отвечает всем современным требованиям. Но есть одно но – к нему примыкает автодорога. Есть, правда, и железная дорога, но она частная и небольшая – 100 км. Но все равно она снимает проблему передачи грузов с китайской стороны российской. Но проблема по приему грузов с автодороги стоит. Китайцы готовы нарастить грузооборот, но Россия взять их не может», – отмечает Г. Бессонов.

Европа признается в интересе в российском рынке

Hupac Intermodal Ltd – это крупнейший во всем мире перевозчик химических грузов в танк-контейнерах. Альберто Гризоне, директор по развитию в России, странах СНГ и Ближнего Востока, рассказал о планах по развитию густой железнодорожной сети для соединения Востока и Запада.
«Мы хотим на собственные ресурсы соединить самые главные мировые промышленные кластеры. Мы уверены, что соединение РЖД с железными дорогами Южной Кореи и Японии – это общее будущее. Мы видим повышенный интерес Европы к морпорту Владивосток и к Восточной железной дороге», – отметил Альберто Гризоне.

Эксперт объясняет, что в Южной Корее и Японии постоянно растет спрос на перевозки, а это значит, что необходимо разработать решения для гармонизации и единообразия.

«Необходимо подумать и о сотрудничестве с Тайскими железными дорогами. Здесь в год можно перевозить более 2 млн ДФЭ. Кроме того, поскольку очень много предприятий находится в центральной части и на северо-востоке Китая, мы с удовольствием готовы реализовать совместные проекты и на этих территориях», – продолжает Альберто Гризоне.

Эксперт признался, что международные компании хотят развивать свои интересы и в России.

«Мы приходим к выводу о необходимости разработки общего международного стандарта, который будет разработан и установлен в том числе совместно с российской стороной. Цифровизация – это основа в международных проектах. Речь идет в том числе и о цифровизации документации на пограничном контроле. Она позволяет избежать человеческого фактора и ошибок, которые могут возникнуть при обработке документов. Цифровизация необходима, чтобы поддерживать компетенции и ускорить трансграничной обмен», – отметил Альберто Гризоне.

Харм Зиверс, заместитель председателя Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам и генеральный директор порта Мукран, признался, что существующие транспортные коридоры между Мукраном и Калининградом уже показали свою эффективность.

«Я наполнен оптимизмом», – признался Харм Зиверс.

Мукран имеет частые судоходные линии с Калининградом. Груз из Европы, поставляемый по морю, далее в России транспортируют по железной дороге.

«Таким образом, порт Мукран может еще больше укрепить свою функцию в качестве хаба в международных грузовых перевозках с Китаем», – отмечает генеральный директор порта.

Отмечается также, что это самый восточный глубоководный порт Германии. Он расположен в открытом море, и это позволяет избежать лоцманской проводки и лавирования в районе порта. Порт имеет собственную железнодорожную компанию – Baltic Port Rail Mukran на месте организует подачу, сбор и маневровые работы с вагонами. Общая протяженность порта и территории железнодорожной станции составляет около 90 км.

«Все мы обращаем внимание на цифровизацию и на то, как она положительно влияет на скорость и качество перевозок. Мы видим, как растут объемы. Считаю, что и с российской стороной необходимо наращивать сотрудничество и запускать как можно больше проектов. Кроме того, наша компания уделяет особое внимание инвестициям в инфраструктурные проекты», – резюмировал Харм Зиверс.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions