+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.12.2020 16:02:54
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Заключенное на 2021 год соглашение между перевозчиком и угольщиками может стать причиной значительного сокращения добычи

Увеличение объемов поставки угля на восток на 10 млн т в 2021 году, которое было вынесено на обсуждение в ноябре текущего года, так и не было закреплено договором. 2 декабря 2020-го компания – перевозчик грузов железнодорожным транспортом и власти Кемеровской области – Кузбасса продлили основные параметры по вывозу продукции угольных предприятий в направлении Дальнего Востока. Это объясняется тем, что наращивание объемов транспортировки угля в восточном направлении нарушило бы баланс интересов других грузоотправителей, а потеря выручки грузоперевозчика составила бы 6 млрд руб.
Заключенное на 2021 год соглашение между перевозчиком и угольщиками может стать причиной значительного сокращения добычи
Такая сумма могла сформироваться в результате дефицита провозных мощностей: 37% пропускной способности на подходах восточных портов и 54% пропускной способности на границе Кузбасса были забронированы под перевозки угля. Из-за этого не только могли потерять прибыль предприятия региона, но и уменьшились бы общероссийские объемы экспорта. Например, в октябре текущего года из Кузбасса не было вывезено более 200 тыс. т высокодоходных грузов, таких как нефть, зерно и черные металлы.

Нарастить поставки угля на восток в 2021 году было бы возможно в случае компенсации предполагаемых убытков перевозчика. Однако для этого пришлось бы увеличить существующий тариф на грузоперевозки (2,2 тыс. руб. за тонну) в 2,4 раза (до 5,2 тыс. руб за тонну). Такие перевозки могли себе позволить только поставщики дорогого коксующегося угля премиальных марок, для массовой доступной продукции это слишком высокая цена. В связи с этим на 2021 год закреплены те же нормы по вывозу угля, что действуют на сегодняшний день: 53 млн т каменного угля на экспорт в восточном направлении и до 3,55 млн т – во внутрироссийском сообщении.

По моему мнению, заключенное на 2021 год соглашение между перевозчиком и угольщиками станет причиной очередного значительного сокращения добычи или даже временной ее приостановки. В связи с отсутствием пропускной способности железных дорог Восточного полигона (БАМа и Транссиба) к концу 2019-го впервые в Кузбассе зафиксирована отрицательная динамика годовых объемов угля – 251 млн т, что почти на 2% меньше показателя 2018 года.

С учетом того, что в 2020-м в Азиатско-Тихоокеанском регионе активно строятся новые металлургические заводы, создаются новые доменные мощности, из-за проблем с логистикой угольная промышленность может потерять еще больше объемов погрузки, которые за 8 месяцев 2020 года и так сократились на 4%. Это стало причиной 50-миллиардной потери выручки угольных компаний Кузбасса за январь – март и того, что к концу 2020 года платежи угольщиков в региональный бюджет сократятся более чем на 16,8 млрд руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions