В соответствии с ней субъекты железнодорожного транспорта, на путях которых зафиксировано происшествие или нарушение правил безопасности движения, должны в установленные сроки оповещать территориальные органы Ространснадзора и проводить своевременное расследование указанных случаев. По итогам расследования предприятия должны направлять техническое заключение и остальные материалы расследования в территориальные органы Ространснадзора в установленные сроки.
В соответствии с приказом Минтранса России № 344 от 18.12.2014 г. «Об утверждении Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта» субъекты железнодорожного транспорта, на путях которых произошло транспортное происшествие или событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, должны в установленные сроки оповещать территориальные органы Ространснадзора и проводить своевременное расследование указанных случаев, а по итогам расследования направлять техническое заключение и материалы расследования.
Данный механизм призван помочь наладить эффективный контроль за обеспечением безопасности движения, а анализ событий – выявить и устранить причины возникновения нарушений. К сожалению, не все так хорошо, как может показаться.
Зачастую работники железнодорожного транспорта осознанно игнорируют требования приказа, а иногда, как выясняется, даже не знают о его существовании. В большинстве случаев подобный пагубный подход встречается у сотрудников железнодорожных путей необщего пользования, которые не только не проводят расследование, но даже не оповещают о возникновении транспортных происшествий и событий Ространснадзор.
Хотелось бы на сайте, который читают железнодорожники, предупредить: подобное отношение следует расценивать как халатность, которая крайне негативно сказывается на безопасности движения как на сети в целом, так и на путях необщего пользования и может привести к непоправимым последствиям.
Опасно скрывать нарушения. Это повышает риски их повторения и не способствует минимизации транспортных происшествий с тяжелыми последствиями.
Автор: Олеся Гришина, начальник отдела правового и организационного обеспечения Северо-Западного управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.