+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.06.2020 14:27:55
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Доля железной дороги в работе Большого порта Санкт-Петербург выросла до 26%

Крупнейшими портами РФ по объему перевалки контейнеров в 2019 году являются Новороссийск, Большой порт Санкт-Петербург, Владивосток и Восточный. Но если раньше очевидным лидером и крупнейшим портом, через который шел экспорт и импорт, был Большой порт Санкт-Петербург, сейчас его доля начинает сокращаться. Но при этом растет доля прочих портов – я имею в виду Новороссийск и особенно заметен рост по Дальнему Востоку. Происходит это в том числе за счет развития логистики и железнодорожных перевозок.
Доля железной дороги в работе Большого порта Санкт-Петербург выросла до 26%
В работе порта Санкт-Петербург железная дорога играет все более существенную роль. Объемы перевозок контейнеров с участием железной дороги растут. Доля железной дороги в смежном транспорте порта выросла с 16 до 26% (с 2013 по 2019 г.). Железная дорога участвует в завозе грузов в порт преимущественно с промышленных предприятий: металлургия, химическая и, конечно, лесная промышленность, ЦБК. Что касается вывоза контейнеров из порта, железная дорога в этом участвует мало. В основном вывозятся порожние контейнеры: либо в сухие порты, либо под затарку на промышленные предприятия.

В работе портов Владивостока работа железной дороги играет ключевую роль. Доля контейнеров, полученных или отгруженных с железной дороги в порту Владивосток, составляет около 70%. При этом от 25 до 40% ж/д контейнерных грузопотоков в сообщении с портом Владивосток проходит через сухие порты. Технология сухих портов позволила обойти имеющиеся инфраструктурные ограничения по формированию контейнерных поездов на терминалах и нарастить грузопоток в порту.

Порт Восточный является лидером в перевалке транзитных контейнеров. Объем транзитных контейнеров не так уж велик – около 100 тыс. TEU в год, идут они также преимущественно по железной дороге. Основной объем транзитных ж/д перевозок идет с/на границу с Казахстаном, небольшие объемы груженых контейнеров – с границы с Китаем. Около 25% – получение в порту Восточный порожних контейнеров с границы с Казахстаном.

Роль железной дороги в работе портов (именно если говорить о контейнерном сегменте) пока не реализует полностью свой потенциал, если сравнивать с тем, что происходит в Европе. Но роль железной дороги растет. Скорее всего, этот рост продолжится.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions