+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.06.2020 14:27:55
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Доля железной дороги в работе Большого порта Санкт-Петербург выросла до 26%

Крупнейшими портами РФ по объему перевалки контейнеров в 2019 году являются Новороссийск, Большой порт Санкт-Петербург, Владивосток и Восточный. Но если раньше очевидным лидером и крупнейшим портом, через который шел экспорт и импорт, был Большой порт Санкт-Петербург, сейчас его доля начинает сокращаться. Но при этом растет доля прочих портов – я имею в виду Новороссийск и особенно заметен рост по Дальнему Востоку. Происходит это в том числе за счет развития логистики и железнодорожных перевозок.
Доля железной дороги в работе Большого порта Санкт-Петербург выросла до 26%
В работе порта Санкт-Петербург железная дорога играет все более существенную роль. Объемы перевозок контейнеров с участием железной дороги растут. Доля железной дороги в смежном транспорте порта выросла с 16 до 26% (с 2013 по 2019 г.). Железная дорога участвует в завозе грузов в порт преимущественно с промышленных предприятий: металлургия, химическая и, конечно, лесная промышленность, ЦБК. Что касается вывоза контейнеров из порта, железная дорога в этом участвует мало. В основном вывозятся порожние контейнеры: либо в сухие порты, либо под затарку на промышленные предприятия.

В работе портов Владивостока работа железной дороги играет ключевую роль. Доля контейнеров, полученных или отгруженных с железной дороги в порту Владивосток, составляет около 70%. При этом от 25 до 40% ж/д контейнерных грузопотоков в сообщении с портом Владивосток проходит через сухие порты. Технология сухих портов позволила обойти имеющиеся инфраструктурные ограничения по формированию контейнерных поездов на терминалах и нарастить грузопоток в порту.

Порт Восточный является лидером в перевалке транзитных контейнеров. Объем транзитных контейнеров не так уж велик – около 100 тыс. TEU в год, идут они также преимущественно по железной дороге. Основной объем транзитных ж/д перевозок идет с/на границу с Казахстаном, небольшие объемы груженых контейнеров – с границы с Китаем. Около 25% – получение в порту Восточный порожних контейнеров с границы с Казахстаном.

Роль железной дороги в работе портов (именно если говорить о контейнерном сегменте) пока не реализует полностью свой потенциал, если сравнивать с тем, что происходит в Европе. Но роль железной дороги растет. Скорее всего, этот рост продолжится.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions