«Тут также нужно учитывать достаточность по суммам и по времени необходимых средств на строительство объектов как от РЖД, так и от бюджета РФ, предусмотренных в комплексном плане модернизации инфраструктуры», – говорит он.
Возможному сдвигу сроков реализации проекта расширения, по его мнению, может способствовать неучет каких-то объектов и источников их финансирования сейчас с последующим их включением в план.
«На восточном направлении есть очень много узких мест, которые препятствуют росту грузопотока в этом направлении. Снятие этих узких мест действительно увеличит перевозки, так как основной спрос на сырьевые товары идет из Азии. По итогам 2019 года в направлении Дальнего Востока перевезено свыше 114 млн т экспортных грузов, что в 2 раза больше уровня базового 2012-го (58,1 млн т). То есть за 7 лет удалось увеличить грузооборот вдвое. Считаем, что объем в 211 млн. т вполне достижим», – отмечает эксперт.
Следует отметить, что оценки стоимости плана пока нет, так как он еще приблизительный. «Учитывая, что на развитие второй очереди было предусмотрено около 1 трлн руб., с учетом масштабности мероприятий третьей очереди его сумма, наверно, будет сопоставима, а может быть, и больше», – высказывается И. Макаров.
Напомним, что ОАО «РЖД» начало работу над третьей очередью расширения Восточного полигона, рассчитанной до 2030 года. В рамках этой очереди расширения в 2025–2030 гг. предусмотрены 183 мероприятия (173 из них – на БАМе). В частности, предполагается, строительство 1184 км дополнительных вторых и 674 км третьих главных путей, мостовые переходы через Амур и Енисей, а также обход Хабаровска, реконструкция 44 станций и строительство второго Кузнецовского тоннеля.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.