Меньшее количество респондентов указали в качестве возможных драйверов отрасли дополнительные меры государственной поддержки (50%), более доступный рынок заемного капитала – снижение ставок, увеличение сроков (42%), развитие Северного морского пути (38%), появление новых участников рынка/новых моделей развития логистического бизнеса (21%), строительство и модернизацию автодорог на маршруте Европа – Западный Китай (13%).
У респондентов также спросили, внедрение каких технологий они ожидают в краткой среднесрочной перспективе на своем участке деятельности. 83% проголосовали за использование онлайн-платформ, позволяющих объединить участников отрасли и потребителей. Еще 58% – за внедрение технологий, позволяющих в режиме реального времени передавать информацию о местонахождении, рабочем состоянии, расходе топлива и возможных неисправностях техники.
Внедрение технологии big data, позволяющей объединять и обрабатывать потоки данных всех участников в цепочке логистики, указали 42% респондентов.
Интересны также ответы представителей компаний о том, какие приоритетные стратегические задачи они решали в прошлом году и какие задачи ставят в среднесрочной перспективе. Более половины опрошенных ставят задачи, связанные с приобретением новых основных средств (68%), созданием дополнительных сервисов (64%), расширением мощностей (64%), оптимизацией операционных затрат (59%), повышением качества оказываемых услуг (55%) и расширением географии деятельности компании (55%).
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.