+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.08.2021 15:21:04
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Реформа УЗ позволит считать реальную себестоимость грузоперевозок

К вопросу тарифообразования на услуги «Укрзализныци» нужно подходить только после того, как будет проведена реформа компании. Об этом заявил экс-председатель правления «Укрзализныци» Владимир Жмак, сообщает Оbozrevatel.
«Тарифы нельзя рассматривать отдельно без структурных преобразований всей УЗ в целом. Это касается в первую очередь анбандинга, эти обязательства, которые Украина взяла на себя в рамках соглашения об ассоциации с ЕС, должны реформировать УЗ, для того чтобы каждое из четырех направлений УЗ могло само себя обеспечивать», – сказал Жмак.

Он пояснил, что на сегодняшний день без разделения компании на отдельные по направлениям виды деятельности убыточные структурные подразделения, в том числе пассажирские перевозки, не имеют никаких стимулов снижать убыточность своей работы.

«Сейчас за счет кросс-функционального субсидирования нет у пассажирских перевозок никакой мотивации для того, чтобы самосовершенствоваться и зарабатывать деньги. Потому что они уверены в том, что за счет прибыльных грузовых перевозок их убытки будут покрыты», – рассказал Жмак.

Он также подчеркнул: вопрос тарифообразования должен быть связан в первую очередь с реформой всей УЗ, что позволит рассчитать реальную себестоимость услуг по перевозке и установить сбалансированные тарифы.

«Чтобы говорить о тарифах на грузовые перевозки, сначала надо грузовые перевозки вывезти с УЗ в отдельное со своим собственным балансом юридическое лицо и внимательно посчитать доходы и убытки, и расходы этой вертикально интегрированной единицы. Потому что пока, например, если мы говорим о грузовых перевозках, то они осуществляются шестью региональными железными дорогами – филиалами. В этих филиалах сейчас находятся депо, которые занимаются локомотивами, и таким образом распыляются грузовые перевозки среди шестерых этих региональных железных дорог», – пояснил Жмак.

Поэтому, по его мнению, сначала необходимо реформировать УЗ, и только потом поднимать вопрос тарифов на ее услуги.

«Говорить о том, что мы поднимем тарифы и сразу УЗ расцветет, – это абсолютно нецелесообразно и нерационально. Поэтому в первую очередь реформы, а затем тарифы», – подытожил Жмак.

Как известно, Мининфраструктуры хочет повысить тариф на железнодорожные грузовые перевозки, которые в итоге станут больше на 30%. Представители промышленности заявили, что такое повышение категорически неприемлемо, поскольку приведет к удорожанию товаров и услуг для украинцев. К тому же после роста тарифов происходит снижение объемов перевозок по железной дороге, а следовательно, от этого решения не выиграет ни бизнес, ни УЗ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions