• Ставка на полувагон
    2497
    6 %
    руб./сут.
    декабрь 2021
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.79 -0.03 EUR ЦБ РФ 83.15 -0.17
    BTC 48500.82 usd BTC 3566265.29 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.07.2021 17:24:35
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Проблему подорожания соли в России можно решить поставками из Беларуси

Проблему возможного подорожания соли из-за трудностей ее транспортировки в России можно решить за счет поставок из Белоруссии, заявил руководитель направления «Экономика инфраструктурных отраслей» ЦСР Бегляр Новрузов, передает ПРАЙМ.
Проблему подорожания соли в России можно решить поставками из Беларуси
Он отметил, что увеличение спроса на полувагоны для перевозки стройматериалов и угля в России привело к дефициту и последующему росту тарифов на перевозку соли. «Ориентировочный дефицит транспортного парка составляет 40% от необходимого парка полувагонов. Это, в свою очередь, приведет к накоплению соли в пунктах перевозки и на производственных площадках», – сказал он.

«Ситуация усугубляется тем, что основное производство соли сосредоточено в СФО, УФО и ЮФО, то есть достаточно удалено от основных рынков потребления. В данных обстоятельствах возможно замещение поставок за счет Беларуси, у которой нет подобных проблем», – заявил Новрузов.

О дефиците полувагонов, с которым столкнулись соледобывающие предприятия, во вторник написала газета «Коммерсант» со ссылкой на письмо исполнительного директора «Руспродсоюза» Дмитрия Вострикова главе Минтранса Виталию Савельеву.

Как пишет Востриков, на конец марта на железнодорожной сети было 577,7 тыс. полувагонов при потребности рынка в 430–450 тыс. ед. Однако за последние 3 месяца ставки на предоставление подвижного состава выросли на 40%, а собственники и операторы резко сократили предложение свободного под загрузку парка. Это привело к остановке ряда площадок и угрожает срывом поставок соли пищевым предприятиям.

Для ввода в строй транспортного парка потребуется время, напомнил Новрузов. При этом, по его словам, кратковременный рост спроса на соль, рост тарифов на перевозку и дальнейшее увеличение цен соответствуют интересам как перевозчиков, так и производителей соли. Однако в итоге это ударит по потребителям, подчеркнул он.

«Если же в ближайший квартал не произойдет снижения спроса на перевозку угля и стройматериалов (в части стройматериалов это маловероятно, так как спрос на стройматериалы возрастает в теплые периоды), то даже при условии быстрого ввода в строй из отстоя полувагонов рост цен на соль примет долговременный характер», – предупреждает эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions