В октябре 2022 года по заказу ФКУ Упрдор «Кавказ» в строй введут двухполосное сооружение через канал на выезде из Будённовска (км 217). С августа 2021-го мостостроители заменили опоры путем устройства железобетонных свай и объединения их ростверком для увеличения устойчивости всей конструкции. Затем смонтировали уширенное пролетное строение из сборных железобетонных балок, устроили переходные плиты и деформационные швы на сопряжениях с автодорогой. На сооружении устроили бетонный выравнивающий слой с гидроизоляцией, а также обеспечили водоотвод с мостового полотна. Откосы конусов и русло канала в подмостовой зоне укрепили монолитным железобетоном для предотвращения размыва.
Сейчас завершают работы по установке очистных сооружений: сточные воды только после фильтрации будут попадать в окружающую среду. Такая система позволит избежать загрязнения вод магистрального канала. Следующий этап – устройства слоев асфальтобетона: двух на самом мосту и трех с армирующей геосеткой на автоподходах. Верхний слой полотна устроят из щебеночно-мастичного асфальтобетона, который отличается водонепроницаемостью и сдвигоустойчивостью. Ширина 12-метрового моста увеличится с 10,5 м до 14,5 м.
В Прасковее капитальный ремонт моста длиной 37 м через ручей на 220-м км автодороги А-167 стартовал в мае текущего года. Мостовики разобрали правую сторону сооружения, возвели новые опоры и пролетное строение. После завершения работ в июне 2023 года, ширина моста составит более 17 м (против 13 м).
В целях обеспечения безопасности водителей на мостах установят металлическое боковое ограждение, новые дорожные знаки и нанесут разметку из термопластика. Для жителей населенных пунктов устроят тротуары шириной по 1,5 м с асфальтобетонным покрытием и перильным ограждением.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.