+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.03.2022 12:09:11
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Морская электричка отправилась в первый рейс по СМП

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» Росатомфлота (ФГУП «Атомфлот», предприятие «Росатома») отправился в первый рейс по Северному морскому пути (СМП) в режиме морской электрички. Как сообщила в понедельник пресс-служба ФГУП «Атомфлот», контейнеровоз, на борту которого находится около 6 тыс. т генеральных грузов, вышел из Мурманска в направлении Енисейского залива. Об этом сообщает ТАСС.
По словам первого заместителя генерального директора – директора по судоходству «Атомфлота» Леонида Ирлицы, планируется, что «Севморпуть» самостоятельно проследует в направлении Енисейского залива. В самом заливе и в акватории Енисея его возьмет под проводку универсальный атомный ледокол «Сибирь». После постановки к ранее подготовленному ледовому причалу в припае Енисея экипаж контейнеровоза обеспечит выгрузку. Эти работы продлятся до 9 дней. При благоприятных гидрометеорологических условиях переход из порта Мурманск до места выгрузки займет 6 дней, сообщили в «Атомфлоте».

Ранее в интервью ТАСС заместитель директора дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко заявил, что «Росатом» намерен сделать каботажные перевозки по СМП с помощью атомного контейнеровоза «Севморпуть» регулярными и по четкому расписанию.

«Задачи, которые нам ставит государство, – это обеспечить развитие Северного морского пути в качестве полноценного морского коридора, который увязывает Дальний Восток с Северо-Западом России. И в этой части важнейшим элементом для решения этой задачи является движение по расписанию. Можно сказать, это морская электричка, которую мы предполагаем запустить начиная уже с будущего [2022] года», – сказал М. Кулинко.

Контейнеровоз «Севморпуть»

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» – единственное транспортное судно с ядерной энергетической установкой. Контейнеровоз был построен в Керчи, на судостроительном заводе «Залив». Заложен 2 ноября 1984 года, спущен на воду 20 февраля 1986-го. Введен в эксплуатацию 31 декабря 1988 года. С момента подъема флага и начала работ контейнеровоз «Севморпуть» прошел 302 тыс. миль, перевез более 1,5 млн т грузов, осуществив за это время всего лишь одну перезарядку ядерного реактора.

Длина – 260,3 м, ширина – 32,2 м, водоизмещение – 61 тыс. т. Мощность главной установки – 40 тыс. л. с., скорость хода на чистой воде – 20 узлов. Способен перевозить контейнеры ISO 20 (1320 шт.) и ISO 40 (428 шт.). Судно способно самостоятельно идти в сплошных ровных ледяных полях толщиной до 1 м со скоростью около 2 узлов. Атомная энергетическая установка судна не ограничивает дальность плавания. Вспомогательная установка позволяет обеспечить дальность плавания до 6 тыс. миль при приеме полного запаса дизельного топлива. Обводы и прочность корпуса позволяют использовать судно в Арктическом бассейне под проводкой ледокола, а также при самостоятельном плавании в ледовых полях.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions