«У Казахстана существуют определенные сложности в части использования вагонов СНГ, что вызвано реформами статуса собственности вагонного парка ОАО РЖД», - заявил в Одессе председатель Национальной ассоциации международных экспедиторов Казахстана Нигматжан Исингарин.
Тезис прозвучал в ходе брифинга, организованного в ходе VIII Международной транспортной недели «Интер-ТРАНСПОРТ».
«Как известно, парк вагонов, переданный на баланс ОАО «Первая грузовая компания», получил статус приватного. Сейчас создается Вторая грузовая компания, которая получит остальную часть парка ОАО РЖД. Таким образом, весь инвентарный парк РЖД будет переведен в разряд частного, и у нас имеются очень сильные опасения, что предоставление этих вагонов будет осуществляться по демпинговым ценам», - отметил Н. Исингарин.
По мнению выступающего, эта перспектива, неблагоприятная для железнодорожных администраций с высокой долей инвентарного парка, требует реакции международного сообщества. «Мы считаем, что такое положение может оставить без работы инвентарный парк. Для нас это проблема, поскольку в Казахстане доля частного парка составляет порядка 40%. Эта же проблема беспокоит руководство «Укрзализныци», с которым мы уже обсудили вопрос. И нам, и «Укрзализныце» становится все очевиднее необходимость более четкого уяснения того, как будет использоваться вагонный парк в рамках всего Содружества», - резюмировал глава экспедиторского корпуса Казахстана.
Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.