+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.09.2022 14:23:35
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Дефицита складов нет, но ставки не снижаются

Нет и в ближайшее время не будет дефицита складских помещений ни в обеих столицах, ни в регионах России, об этом РЖД-Партнеру рассказали участники рынка. К массовому высвобождению складских помещений привел отрасль уход иностранных брендов. Однако, по словам участников рынка, появление свободных коммерческих помещений не довело рынок до снижения ставок на их аренду. А вот его очень ждут.
Динамике роста спроса на склады способствует внутренний рынок: крупные федеральные компании, в том числе и работающие в e-com, приобретают и даже расширяют складские мощности с некоторым запасом. О том, что интерес к складской недвижимости будет сохраняться среди крупных федеральных компаний, РЖД-Партнеру говорит Андрей Мякин, директор по продажам СДЭК. «В этом году предполагается рост спроса порядка 25%, при этом объем складских мощностей увеличится в среднем на 40%», – говорит он.

В I полугодии 2022 года Россию или покинули, или приостановили работу более четырех сотен брендов, в их числе как производственные компании, так и ритейлеры и дистрибьюторы. В прошлом году российские компании боролись за свободные склады и предлагали собственникам повышенную арендную плату, в этом году на рынке «уровень вакансии вырос, и найти подходящее помещение проще». Однако, как признаются участники рынка, иностранные бренды не столько ушли из России, бросив склады, сколько изменили способ работы: некоторые сменили название, другие – способ торговли. Покупатели все чаще из офлайн-магазинов переходят в онлайн, если там представлен необходимый ассортимент, говорит Игорь Коптев, директор департамента клиентского сервиса ПЭК. По данным компании, за март – июль спрос на услугу доставки для интернет-магазинов и маркетплейсов только у них увеличился в среднем на 30%. И. Коптев признается, что компания и сейчас покупает и берет в аренду склады несмотря на то, что компания в настоящий момент управляет 650 тыс. кв. м складских площадей.

«За последние два года ПЭК открыл свыше 70 филиалов по франшизе в России и за рубежом. Каждый такой филиал становится точкой для отправки, выдачи, консолидации товаров в регионе. Поэтому заранее подбираем и оборудуем складскую площадку для каждого подразделения», – объясняет И. Коптев.

Федеральные хабы компания строит по модели built-to-suit, а вот помещения для региональных складов или покупает, или арендует из числа свободных на рынке. Главный запрос – локация, у склада должна быть транспортная доступность, говорит И. Коптев. Если смотреть в среднесрочной перспективе, то ряд смарт-девелоперов приостановят застройку, и с какими-то проблемами с наличием складов и коммерческой недвижимости мы можем столкнуться спустя лет пять, добавляет А. Мякин. «Думаю, что наиболее интересным периодом для оценки данных возможностей будет следующая зима», – резюмирует он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions